В Ассоциации туроператоров России рассказали, почему Китай, несмотря на всю кажущуюся выгодность, до сих пор не стал популярным направлением у российских туристов.
Одна из главных проблем ‒ нехватка русскоговорящих гидов. В крупных городах, Пекине, Шанхае, эта проблема стоит не так остро, а вот, например, в Чжанцзяцзе найти экскурсовода, говорящего на русском языке, практически нереально. Русский язык популярен в Китае, как и китайский в России. Но пока в обеих странах людей, хорошо владеющих этими языками, сложно найти из-за полной несхожести языковых систем, которая является главным препятствием для овладения речью и письменностью.
Кроме того, туристы в Китае испытывают сложности с обменом валюты. А оплата по карте не всегда и не везде доступна. Чаще в Китае предлагают туристам из России расплатиться с помощью QR кодов через WeChat или Alipay.
Также российские туристы, привыкшие к хорошей сотовой связи и мобильному Интернету, страдают из-за отсутствия таковых в КНР. Китайские власти уже занимаются этим вопросом и обещают, что ситуация в ближайшем будущем улучшится.
Туристы из России испытывают разочарование и из-за отсутствия оздоровительного отдыха ‒ SPA.
Напомним, что в феврале 2023 года Россия и Китай договорились о возобновлении турпотоков между двумя странами, которые сильно уменьшились после эпидемии коронавируса.