Победа в тендере – это лишь одна из ступеней, которые стоит пройти Исполнителю, прежде чем он поднимется на вершину своего тендерного пути, где ждёт его довольный Заказчик.
Тот самый Заказчик, который вложил в условия закупки для контракта обеспечение его исполнения. Стандартная, казалось бы, процедура.
Самым распространённым условием является, конечно же, банковская гарантия – это когда банк как бы «подстраховывает» вас в качестве Исполнителя и оплачивает сумму реализовавшегося риска в случае неудачи этого самого Исполнителя. Всё просто.
Только непросто бывает получить пресловутую банковскую гарантию. Потому что, видите ли, банк вы по каким-то причинам не устраиваете.
«Какие ещё причины?!» - задаётесь вы вопросом. А причины могут быть разные. Об этом давайте подробнее.
Причины отказов банков в выдаче банковской гарантии
Существует несколько причин (их, на самом деле, не так уж и много), по которым банк может отказать в оформлении банковской гарантии. Рассмотрим основные:
- Убытки. Могут проявляться в убыточной деятельности за последний отчётный период, более одного отчётного периода, за предыдущий год.
- Отсутствие опыта. Компания может быть молодая, менее 6 месяцев от роду, либо компании более 2-х лет, но у неё нет опыта участия в госзакупках и низкая доходность. В целом, можно сказать, что контракт несопоставим с опытом и финансовым положением компании.
- РНП. Он же реестр недобросовестных поставщиков. Стоило всего один раз сорвать сроки поставки и - на тебе, получай.
- Смена директора. Если вашей компании накануне участия в тендере суждено было поменять гендира и учредителей - готовьтесь к тому, что у банка возникнут вопросы.
- Арбитражи и банкротство. Компания является частым гостем в арбитражном суде, либо у неё где-то засветилось дело о банкротстве (тьфу-тьфу-тьфу).
Есть ещё и другие причины, например, географическая несовместимость – регион компании-победителя тендера является стоп-фактором; банковская гарантия на двух и более принципалов; ранее уже был контракт с этим же Заказчиком, но он был расторгнут.
Так или иначе, все эти причины побуждают банк отказать компании в оформлении банковской гарантии.
Но, как говорится, «Не вешать нос, гардемарины!». Мы на маркетплейсе для бизнеса FINLEO, который, на секундочку, помог российским компаниям оформить уже 14000 банковских гарантий, уверены, что не бывает нерешаемых задач. Бывают интересные кейсы.
Как повысить вероятность получения банковской гарантии
Для этого, по сути, нужно не так много. А именно:
1. Предварительно уточнять требования банка к клиентам (заемщикам, принципалам). Это необходимо для того, чтобы заранее подготовиться к возможным неприятным ситуациям. Как говориться, кто предупреждён, тот вооружён.
2. Принимать меры по укреплению финансовой дисциплины компании, а также минимизировать риски предъявления в суд исков на крупные суммы. Простыми словами, нужно быть добросовестным по отношению к заказчикам, стараться нивелировать конфликтные ситуации. Лучший конфликт – это тот, которого не было или удалось избежать.
3. Регулярное проведение мониторинга сведений о компании в общедоступных источниках. Любая информация в СМИ и сети Интернет, способная вызвать подозрения в добросовестности компании, создает репутационные риски и может стать причиной отказа в выдаче банковской гарантии.
4. Стараться обращаться в тот банк, с которым ранее был положительный опыт сотрудничества, или в котором обслуживаются расчетные счета компании. Хотя одно другому не мешает, и «свой» банк тоже может отказать в получении банковской гарантии или сделать такое предложение, от которого захочется отказаться.
5. Одновременно обращаться с заявками в несколько банков. Вот он, главный и, пожалуй, единственный безошибочно действующий совет, который можно дать компании, оказавшейся в ситуации отказа банка. Не стоит зацикливаться на одном банке. Да и на двух-трёх тоже не стоит. Десятки банков в России предоставляют бизнесу банковские гарантии. И представьте, что при этом не нужно заводить отдельную заявку в каждый из них, повторно предоставляя пакет документов. Для этого существуют финансовые маркетплейсы и агрегаторы, обладающие большим опытом работы с разными компаниями – и с кристально чистыми в глазах банков, и с теми, от кого банки отворачиваются при первом их упоминании.
Именно благодаря своему опыту, финансовые маркетплейсы уже на ранней стадии способны поставить диагноз компании и назначить лечение. В моменте знакомства с клиентом они уже понимают, какие банки и на каких условиях готовы выдать банковскую гарантию. И что дополнительно должен сделать клиент со своей стороны, чтобы всё получилось.
На маркетплейсе FINLEO компании оформляет банковские гарантии выгодно, получая множество предложений от банков. По одной заявке. По одному пакету документов. Полностью онлайн.
Мы подскажем, как избежать ошибок при подаче заявки, сэкономим время на поиске нужного банка и доведем дело до успешной выдачи банковской гарантии, даже в сложных и, казалось бы, безнадежных случаях.
Оставьте заявку на FINLEO, и мы поможем вам оформить банковскую гарантию выгодно.