Если вы бывали в аэропорту, то, вероятно, знакомы с шоком от ценников, который возникает при покупке продуктов питания и напитков в терминалах аэропорта. Высокая стоимость питания в аэропортах уже давно является предметом разочарования путешественников. Однако, повышению цен способствуют несколько факторов.
Высокая арендная плата и комиссионные
Управление заведением общественного питания в аэропорту сопряжено с уникальными проблемами и затратами. Договоры аренды в аэропортах отличаются от традиционной практики коммерческой аренды.
Вместо того чтобы обращаться в компанию по управлению недвижимостью для получения коммерческого помещения, поставщики услуг в аэропортах обязаны подавать исчерпывающие предложения с изложением предлагаемого ими использования недвижимости. Затем, предложение рассматривается специальным комитетом, который выбирает поставщиков, исходя из конкретных потребностей аэропорта.
По данным The Parking Spot, арендная плата за коммерческую площадь в аэропортах более чем в два раза превышает среднюю стоимость помещений за пределами аэропорта.
Еще одним фактором, способствующим высокой стоимости продуктов питания в аэропортах, является требование к продавцам выплачивать определенный процент от своей выручки в качестве платы за концессию администрации аэропорта. Концессионные сборы помогают покрывать эксплуатационные расходы аэропорта, содержание инфраструктуры и ее модернизации.
Эти сборы могут быть существенными и часто перекладываются на потребителей в виде более высоких цен. В международном аэропорту Портленда минимальная годовая комиссия взимается с большей из двух: 30 долларов за квадратный метр в год, или 10-18% от продаж.
Расходы на доставку и услуги поставщиков
Проблемы логистики, связанные с работой в условиях аэропорта, увеличивают общую стоимость продуктов питания. Доставка свежих ингредиентов, скоропортящихся продуктов и расходных материалов в рестораны аэропорта может быть более сложной и дорогостоящей задачей по сравнению с традиционными заведениями общественного питания.
Поставщикам необходимо ориентироваться на протоколы безопасности, ограниченные сроки доставки и специализированные процедуры обработки, что может привести к увеличению расходов на транспортировку и закупки. Это, в свою очередь, вынуждает поставщиков взимать с продавцов более высокую плату за доставку их товаров в рестораны аэропорта. Не говоря уже о том, что аэропорты обычно находятся дальше от населенных пунктов, а это означает, что стоимость доставки, как правило, зависит от расстояния, которое приходится преодолевать поставщикам.
Расходы на наем и содержание персонала
Очевидно, что в аэропортах действуют строгие меры безопасности – и это касается не только пассажиров, но и персонала. Вместо обычной проверки биографии работника, рестораны должны платить до 100 долларов за тщательную проверку каждый раз, когда они нанимают нового сотрудника в свой ресторан в аэропорту.
Кроме того, если ресторан хочет сохранить персонал (и избежать необходимости платить за несколько проверок биографических данных), ему, возможно, придется предоставить льготы, такие как оплата парковки для своих сотрудников. Хотя люди, работающие в аэропортах, действительно могут пользоваться парковкой со скидкой, плата за нее изначально высока. Таким образом, скорее всего, льготные тарифы на парковку, которые работодатели должны оплачивать своим сотрудникам, выше, чем обычные тарифы в торговых центрах или других заведениях.
Хотя причины высокой стоимости питания в аэропортах могут быть понятны с точки зрения бизнеса, это не уменьшает разочарования, испытываемого путешественниками. Чтобы сэкономить в такой ситуации, существует несколько стратегий. Приносите свою еду из дома, выбирайте рестораны за пределами непосредственной близости от аэропорта или изучайте программы лояльности аэропорта, которые предлагают скидки или льготы, - все это поможет обезопасить ваш кошелек от больших трат.
25.05.2023,
simpleflying.com