Найти в Дзене
Ромашковый сбор

Светильники из картона и глины в стиле ваби-саби

Новый дизайнерский дуэт Zbozhzha из Беларуси делает светильники с природными текстурами из материала по собственному рецепту. Автор: Анастасия Ромашкевич Иван Крук и Михаил Мойсеюк дружат с детства. Прежде чем заняться дизайном, Михаил работал врачом, а Иван занимался рекламой и фотографией. “Мы всегда мечтали создавать что-то вместе. И вот как раз сейчас все так сложилось, чтобы это начать”, — рассказывает Иван. Название Zbozhzha (читается «збожжа») выбрали, потому что искали слово, которого нет в других языках. По-беларусски оно означает “хлеб” и “зерновые”. Не про дизайн, но про близость к природе — для начинающих дизайнеров, поклонников стиля ваби-саби, это важно. “В этом слове есть определенная связь с природой, ведь зерно — это то, с чего начинаются жизнь и рост”, — написал мне Иван. Прежде чем выпустить первую коллекцию светильников, дизайнеры долго экспериментировали, в том числе с материалом. В основе — переработанный картон, в который добавлют глину и минералы, для прочности

Новый дизайнерский дуэт Zbozhzha из Беларуси делает светильники с природными текстурами из материала по собственному рецепту.

Автор: Анастасия Ромашкевич

Иван Крук и Михаил Мойсеюк дружат с детства. Прежде чем заняться дизайном, Михаил работал врачом, а Иван занимался рекламой и фотографией. “Мы всегда мечтали создавать что-то вместе. И вот как раз сейчас все так сложилось, чтобы это начать”, — рассказывает Иван.

Иван Крук и Михаил Мойсеюк.
Иван Крук и Михаил Мойсеюк.

Название Zbozhzha (читается «збожжа») выбрали, потому что искали слово, которого нет в других языках. По-беларусски оно означает “хлеб” и “зерновые”. Не про дизайн, но про близость к природе — для начинающих дизайнеров, поклонников стиля ваби-саби, это важно. “В этом слове есть определенная связь с природой, ведь зерно — это то, с чего начинаются жизнь и рост”, — написал мне Иван.

Прежде чем выпустить первую коллекцию светильников, дизайнеры долго экспериментировали, в том числе с материалом. В основе — переработанный картон, в который добавлют глину и минералы, для прочности и пожаробезопасности.

Точный состав держится в секрете, и если вы рассчитываете выведать его, устроившись в Zbozhzha подмастерьем, то даже не надейтесь — пока Иван и Михаил все делают сами, в четыре руки, без помощников. На изготовление одного абажура уходит около двух недель. “Значительную часть этого времени занимает сушка каждого слоя на ласковом белорусском солнце”, — рассказывает Иван.

В коллекции пока два светильника — Pershy и Patchvara. Зато есть выбор из нескольких текстур, для каждой из которых придуманы названия на беларусском языке и тоже отсылающие к природе — коре дерева, морской пене, меху животного и так далее. В плане — расширение ассортимента светильников и вазы.