Найти в Дзене
POLIRYI.RU

Почему ГАЗ-66 был таким уникальным грузовиком с высокой проходимостью

В прошлом советская промышленность создала и внедрила в серийное производство несколько интересных и уникальных автомобилей, чьи характеристики до сих пор остаются непревзойденными. Одним из таких автомобилей был ГАЗ-66, который вызывал удивление и воспоминания из молодости. Этот грузовик с особыми характеристиками был выпущен на Горьковском автозаводе в начале 60-х годов. Сегодня многие помнят эту машину благодаря ее использованию в армии. ГАЗ-66 имеет длину 5655 мм, высоту 2440 мм и ширину 2342 мм, а его вес составляет 3470 килограмм.

Изображения взято из открытых источников.
Изображения взято из открытых источников.
Изображения взято из открытых источников.
Изображения взято из открытых источников.
Изображения взято из открытых источников.
Изображения взято из открытых источников.

Высокий клиренс грузовика, равный 315 мм, позволял ему преодолевать сложные препятствия. Кабина размещалась над двигателем, привод был полным, а колесная формула - 4х4. ГАЗ-66 мог перевозить до 2 тонн груза, для этого задняя часть обычно оснащалась грузовой платформой или кунгом. Автомобиль оснащен восьмицилиндровым бензиновым двигателем с максимальной мощностью 125 л. с. Рычаги переключения передач неудобно расположены в кабине, они находятся справа сзади водителя, что создает определенные неудобства.

Изображения взято из открытых источников.
Изображения взято из открытых источников.
Изображения взято из открытых источников.
Изображения взято из открытых источников.
Изображения взято из открытых источников.
Изображения взято из открытых источников.

Это связано с металлическим кожухом между сиденьями, закрывающим двигатель в салоне машины. ГАЗ-66 имеет механическую трансмиссию с пятиступенчатой КПП и двумя передаточными коробками. Те, кто имел дело с ГАЗ-66, знают о его уникальной проходимости. Это достигалось благодаря большому клиренсу, возможности регулировать давление в шинах прямо из кабины и, главное, использованию кулачковых дифференциалов на переднем и заднем мостах. Этот легендарный грузовик выпускался до 1999 года, и благодаря большому объему производства, составившему около миллиона экземпляров, и значительной части из них, находившихся в армии, сегодня еще можно найти ГАЗ-66 в отличном состоянии.

Изображения взято из открытых источников.
Изображения взято из открытых источников.
Изображения взято из открытых источников.
Изображения взято из открытых источников.
Если вы знакомы с грузовиком ГАЗ-66, пожалуйста, поделитесь своим отзывом под этой статьей. Ваши воспоминания и опыт использования этой машины будут интересны для нас и других читателей.