В прошлом советская промышленность создала и внедрила в серийное производство несколько интересных и уникальных автомобилей, чьи характеристики до сих пор остаются непревзойденными. Одним из таких автомобилей был ГАЗ-66, который вызывал удивление и воспоминания из молодости. Этот грузовик с особыми характеристиками был выпущен на Горьковском автозаводе в начале 60-х годов. Сегодня многие помнят эту машину благодаря ее использованию в армии. ГАЗ-66 имеет длину 5655 мм, высоту 2440 мм и ширину 2342 мм, а его вес составляет 3470 килограмм.
Высокий клиренс грузовика, равный 315 мм, позволял ему преодолевать сложные препятствия. Кабина размещалась над двигателем, привод был полным, а колесная формула - 4х4. ГАЗ-66 мог перевозить до 2 тонн груза, для этого задняя часть обычно оснащалась грузовой платформой или кунгом. Автомобиль оснащен восьмицилиндровым бензиновым двигателем с максимальной мощностью 125 л. с. Рычаги переключения передач неудобно расположены в кабине, они находятся справа сзади водителя, что создает определенные неудобства.
Это связано с металлическим кожухом между сиденьями, закрывающим двигатель в салоне машины. ГАЗ-66 имеет механическую трансмиссию с пятиступенчатой КПП и двумя передаточными коробками. Те, кто имел дело с ГАЗ-66, знают о его уникальной проходимости. Это достигалось благодаря большому клиренсу, возможности регулировать давление в шинах прямо из кабины и, главное, использованию кулачковых дифференциалов на переднем и заднем мостах. Этот легендарный грузовик выпускался до 1999 года, и благодаря большому объему производства, составившему около миллиона экземпляров, и значительной части из них, находившихся в армии, сегодня еще можно найти ГАЗ-66 в отличном состоянии.
Если вы знакомы с грузовиком ГАЗ-66, пожалуйста, поделитесь своим отзывом под этой статьей. Ваши воспоминания и опыт использования этой машины будут интересны для нас и других читателей.