Найти тему
3,5K подписчиков

Мой любимый преподаватель русского языка как иностранного

Текст ниже не мой, вопреки моим правилам ведения этого канала. Это текст из соцсети моей дочери, свежеиспечённого преподавателя русского языка как иностранного.

А я лишь не могу удержаться от радости и гордости за неё!

И чуть-чуть вводных, кому интересно:

Есть такая наука как преподавание какого-либо языка как иностранного. То есть язык преподают не носителям данного языка. Русский язык как иностранный - сокращенно РКИ - не исключение. "На это учат", да.
По бакалаврской специальности дочь преподаватель английского и испанского языков (кто ищет в онлайне репетитора - пишите! опыт, несмотря на возраст, солидный!)
Ну а по магистерской специальности - вот это самое РКИ.

В группе у дочери было русских и китайцев половина на половину. Китайские друзья через пару недель после выпускного уедут в Китай учить русскому языку желающих, а таковых, говорят, там множество!

В добрый путь!

ниже фото автора

Выпускная работа дочери
Выпускная работа дочери
Наш УрФУ
Наш УрФУ
Дочь защищает выпускную магистерскую работу
Дочь защищает выпускную магистерскую работу

Ну и обещанный текст. Лично мне сразу захотелось бы начать учить наш прекрасный, сложный и такой красивый русский язык!

"Представьте, что вам говорят: я тут такой легкий язык нашел! Там нет артиклей! Вообще никаких! Еще у них всего три времени! Даже нет глагола "to be". "This is a book" будет "This book", и предложение готово! И слова можно ставить в любом порядке! Я работаю, работаю я. Без разницы!

Это примерно то, как я буду завлекать иностранцев на свои уроки РКИ.

А потом я открою им страшную тайну - они выбрали изучать "русский язык".

Для начала вы изучите алфавит, где увидите 33 буквы, часть из которых читаются с какой-то стати совсем по-другому, а другая часть вообще похожа на иероглифы. Здесь вы познакомитесь с буквами щ, ш, с буквами ъ - ь, которые почему-то не читаются, познакомитесь с трещащей р и невозможной для произношения буквой ы.

Затем я расскажу, что, оказывается, звуки можно произносить мягко и твердо! Только избранный сможет произнести "пыль" (дай Бог с пятого раза).

Потом вы узнаете, что правила чтения - для лохов. Ну и что, что в слове "сейчас" первых 4 букв нет? Ой, а то, что ударение ставится непонятно куда - стоит упоминать?

Потом вы начнете учить категорию множественного числа. Один стул - пять стульев, ну значит, один стол - пять стольев. Нет? Тогда, один брат - пять братов. Опять нет?

Потом я расскажу про глаголы. Только вот по сей день почему стакан стоит, вилка лежит, а птичка сидит (а разве сидят не на попе??) неизвестно.

Потом мы поговорим о родах, склонениях, спряжениях, падежах!

Потом возьмем глаголы движения. Приехать, уехать, заехать, объехать.. Не забуду сказать, что это все разные глаголы.

Потом будет словообразование. Кот (cat), кошка (female cat?), кошечка (female cute small cat??), котище (hmm... a big cat? A very big maybe fat cat?) Did we get to know this info just by 3 extra letters?

Ну и напоследок я спрошу. А вы как думаете? Вы выучите русский язык через пять лет? Или вы выучите русский язык лет через пять? И тогда вы поймете, что вы нифига не выучите, потому что только что вы прочитали два предложения с совершенно разным значением.

Все это, конечно же, я скажу, потому что я закончила обучение в магистратуре, и теперь я преподаватель русского языка как иностранного!"

И еще пара слов. Желающих изучать наш язык, нашу культуру не уменьшается, а становится всё больше, пусть и поменялась их география. И я очень горжусь, что моя дочь - представитель "мягкой силы", работающей в деле прославления нашей великой русский культуры и нашей замечательной страны!

P.S. Данная статья не рекламная, так как ее героиня - моя родная дочь:) Поэтому приведу ссылку на ее мини-сайт, где вы можете в случае необходимости связаться с ней по вопросам репетиторства для взрослых и детей любого уровня (английский и испанский язык, а также китайский - начальный уровень).