Найти в Дзене

Фильм «Треугольник» 2009 года: объяснение концовки

Оглавление

«Треугольник» – это фильм-головоломка 2009 года от Кристофера Смита. В картине рассказывается история женщины по имени Джесс, которая погибла и не может смириться со смертью своей и сына, поэтому оказалась во временной петле – неком персональном аду или чистилище. Далее – подробнее.

Цикл

Разберем самое простое – какой цикл проходит главная героиня. Каждый раз это четыре этапа. Для простоты поделим их на круги. Нулевой круг – события на берегу, убийство своей копии и авария. После это у Джесс есть выбор: продолжать ли дальше петлю или нет. Она соглашается и проходит на первый круг.

-2

Первый круг – героиня все забывает и снова оказывается на корабле. В этом случае она выступает в роли жертвы: защищается от Виктора и убивает его, а также скидывает себя в роли злодея с корабля.

-3

Второй круг – Джесс в роли спасателя. Она пытается разобраться с происходящим, случайно ранит Виктора. Третий круг – убивает всех друзей, кроме Виктора, но ее сбрасывает за борт более ранняя версия Джесс.

-4

При этом ради разнообразия есть два сценария событий на корабле. Первый – который и был продемонстрирован в фильме от лица Джесс оригинальной. В первом кругу героиня убивает Виктора в целях самозащиты, а ее злая копия застреливает всех оставшихся членов команды уже в театре, а третьем кругу героиня сама становится той, кто убивает всех в театре. Однако второй вариант событий в кино нам не показали именно с точки зрения Джесс оригинальной как главного действующего лица. Второй вариант событий – только пришедшая на корабль героиня в зале видит себя с оружием, убегает, где-то отсутствует, а затем убивает себя злодейку, выкидывает ее за борт. При этом Джесс злодейка застреливает Грега в театре, а семейную пару обманывает и убивает ножом. Эти события от лица Джесс оригинальной в фильме нам не показывают, она только немного участвует в них – пытается всех спасти. Остается только предположить, что в конце фильма Джесс попадет именно во второй вариант событий, где увидит себя в зале с оружием.

Также отметим, в каждом круге на корабле оказывает по три Джесс в разных ипостасях: жертва, спаситель и маньяк. И каждый раз жертва убивает либо сбрасывает за борт маньяка. И чаще всего мы замечает только жертву и маньяка – они на видном месте, а вот эту мечущуюся Джесс мы чаще всего не видим, хотя она всегда есть. Во всех вариантах событиях эта мечущаяся Джесс случайно ранит Виктора.

Как умерла Джесс?

Это более сложный вопрос. С одной стороны, у нас есть явные намеки, что события фильма происходят только в голове героини. С самого начала ей буквально все говорят, что это нереально, что это сон. Салли рассказывает историю человека, который дал обещание смерти, а точнее обманул смерть и не вернулся в загробный мир. За это его наказывают вечным трудом – аналог временной петли. То же самое происходит с Джесс. Таксист (местный Харон) спрашивает, вернется ли героиня к нему (вероятно в мир мертвых), она обещает, но сама пытается спасти сына. То, что Джесс мертва, видно и из момента аварии. С точки зрения сюжета, Джесс, прошедшая через события на корабле, возвращается в прошлое, видит, что она плохая мать, и убивает себя из прошлого, кладет труп в машину и попадает в аварию. Далее нам показывают трупы Джесс и ее сына на асфальте. И оригинальную Джесс, которая это видит. Здесь явный намек, что именно так Джесс и умерла, но не может этого принять.

Версию о коме я исключаю потому, что события не особо похожи на то, как выглядят наши сны. Они довольно реалистичны. Даже объекты постоянно дублируются, что говорит о том, что эти события происходили много раз.

С другой стороны, если взять за основу то, что Джесс умерла в аварии, то откуда взялись остальные персонажи?

-6

Есть теория, что это некие субличности самой Джесс, ее скрытые желания. Салли и Доуни – воплощение семейной бездетной пары, которую Джесс бы хотела. Грег – мужчина мечты. Виктор – сын, которого Джесс бы хотела, то есть нормальный здоровый парень. Мне эта теория не нравится, потому что герои выглядели довольно реалистично. Грегу нравится Джесс, Салли хочет познакомить его с девушкой Хизер. Сама Хизер сказала, что не претендует на сердце Грега. А также у каждого персонажа есть своя предыстория знакомства с Грегом. Виктору негде было жить, Доуни – друг Грега, Салли когда-то встречалась с ним. Джесс же познакомилась с этими людьми лишь на корабле, она знала из всей компании только Грега. То есть, если предположить, что все эти люди – субличности Джесс, то она придумала для каждого из них биографию. При этом герои живут, общаются еще до появления Джесс.

-7

Кроме того, есть момент с часами. На корабле люди замечают, что время остановилось. Время на часах Джесс и на корабле – это 8.17 – предположительно момент аварии. У Грега и остальных 11.30 – вероятно в это время случился шторм. То есть эта информация может намекать на моменты смерти героев.

Если взять за основу, что на яхте все люди были реальными, тогда получается, что они в 11.30 попали в шторм, умерли – в живых осталась только Хизер, и теперь попадают в петлю. Тогда вопрос: каким боком Джесс оказалась вместе с этой группой на яхте? У меня есть три версии.

Первая – Джесс умерла в аварии с ребенком, но просто попала в петлю вместе с другими погибшими, потому что они вместе хотели плыть на яхте.

Вторая версия (что маловероятно) – Джесс выжила в аварии, память потеряла и уехала кататься на яхте, а потом вместе с ними умерла. В этой версии часы на руке Джесс остановились на 8.17, потому что ее мир – это сын.

Третья версия – Джесс умерла в аварии, но потеряла память, обманула смерть и поехала кататься на яхте уже мертвая. Сизиф делал то же самое – мертвым жил в мире живых. Тогда необычный шторм был свидетельством какой-то потусторонней силы, которая пришла за мертвой Джесс и заодно захватила большую часть героев.

Психология

-8

Как видно из разбора, детали фильма можно трактовать по-разному, потому что они довольно-таки метафоричны. Например, почему таксист – это Харон, смерть? Потому что ранее нам рассказывали миф о Сизифе. Может быть, что таксист – это человек из будущего, который погрузил героиню в эту петлю? Да, но это не имело бы смысла с точки зрения с того, что мы о фильме уже знаем. Поэтому мне кажется, что многие моменты в "Треугольнике" можно понимать на уровне метафор, эмоций.

Отмечу некоторый аспект, на который редко обращают внимание авторы разборов этого фильма. Жизнь Джесс до и после смерти одинаковы. В фильме героиня отмечала, что ее сын любит, когда все происходит по одному и тому же сценарию. Это связано с заболеванием мальчика, аутизмом. Я также общалась с матерями паллиативных детей – умирающих. И скажу, что у них точно такая же жизнь: каждый день делать одно и то же в попытке обеспечить существование своему ребенку, который при этом полноценно не сможет функционировать в обществе. И это очень сильно напоминает то, что делает Джесс уже после смерти. Она хочет жизни своему сыну, проходя через ад временной петли, хотя ребенок ее уже по факту мертв. При этом ради сына она жертвует всеми своими нынешними социальными контактами. Первый человек, которого Джесс осознанно убивает, – это Грег, мужчина, который на нее внимание обратил. Затем друзья Грега, которые могли бы стать и друзьями Джесс. При этом само восхождение на яхту – у героини возникает столько чувства вины.

Следующий аспект – состояние спасатель, жертва и тиран. На корабле мы видим их в отношении к членам команды. Об этом я уже говорила. Но в тех же состояниях Джесс входит в отношения к своему сыну. Сначала мы видим ее как любящую мать, которая спасает своего ребенка. Затем как тирана, который орет на сына, бьет даже. Но мы также понимаем, что она входит с сыном и в состоянии жертвы. Ребенок мешает строить ей собственную жизнь, он ведет себя плохо.

Поэтому в метафорическом плане в фильме можно увидеть жизнь матери со сложным ребенком: она спасает его каждый день, но не может спасти, при этом мучает себя и своего ребенка, не может завести социальные связи. Она как бы застряла во временной петле, но и выйти из нее тоже не может. Потому что любит сына.

-9

Читайте также:

  • «Кожа, в которой я живу» – фильм не о морали, а о свободе
  • 10 хороших фильмов ужасов
  • «Сверхъестественное»: как бесконечные продолжения портят идею произведения