Найти в Дзене
Амулет Терра.

Господь царствует.

Псалом.

Псалом - по некоторым определениям можно обозначить как боговдухновенную песнь, произносимую , а точнее пропеваемую под аккомпанемент струнных щипковых инструментов.

В русской транслитерации (передача букв,знаков одного языка,алфавита,средствами другого языка,алфавита) с древнегреческого будет звучать как псалмос (ударение на последнем слоге), в свою очередь инструмент называется псалтерион, (ударение на третьем слоге с конца).В современном звучании скорее как псалтерий.

Женщина, играющая на треугольной арфе,тригоне,возможно называемом древними греками псалтерий.
Женщина, играющая на треугольной арфе,тригоне,возможно называемом древними греками псалтерий.
Псалтерий (изображение относится к чешской рукописи средневековья).
Псалтерий (изображение относится к чешской рукописи средневековья).

По мнению специалистов,учёных,богословов существует прямая связь между музыкальным инструментом псалтерием и названием книги Ветхого Завета - Псалтырем.

Псалтирь, псалтырь - и то,и то написание и произношение можно считать правильным.

Псалтырь находится в Библии(Священном Писании) у правос-

лавных в Ветхом Завете перед Книгой Притчей Соломоновых.

Псалтырь,псалмы имеют большое значение в христианской ре-

лигии(в основных деноминациях : православии, католицизме,

протестантизме),иудаизме( Хвала,гимны хвалы),также в исламе

существуют дискуссии об отношении к Псалтирю.

Народная поэзия испытала влияние псалмов через такое явление как "псальма" - многоголосое пение (возможно в три голоса и без музыкального сопровождения) , но не в храме,а за его пределами, в быту(славяне).

Количество псалмов сто пятьдесят,сто пятьдесят один.В Правос-

лавии сто пятьдесят первый не включен в годичный Устав, он

отсутствует в еврейских переводах, но присутствует в

Септуагинте, и соответственно в Православной Библии.

Псалмы,произносимые на сакральных древних языках (древнегреческом, латыни, церковнославянском и других) , в своём произношении и звучании оставляют неизгладимый след в сердце и сознании слушающего.Да, необходимо настроиться на этот внешний и внутренний ритм духовного бытия, сложно воспринимать полноценно мимоходом то, что выпестовывалось столетиями употребления псалмов верующими, и в первую очередь служило как хвалой Господу, так и средством общения с ним.Псалом это не только Хвала Господу, но возможность как и в молитве обратиться напрямую к Богу через внутренний настрой и осознанность при произношении этих богоугодных строк.

Септуагинта - Библия на древнегреческом, Вульгата на латыни.
В древнегреческом языке ударение ставится на одном из трёх
последних слогов, счёт идёт с конца.В латыни на второй или
третий от конца слог.
Псалом 92
Псалом 92

Сколько внутренней красоты и силы ,насыщения красками

речевых оборотов, величия, трепета от прикосновения к тайнам

бытия, тайнам Вселенной, возможно к тому, что никогда не будет

доступно понимания человеку, но от этого ещё слаще привкус

попытки познать непостижимое.

Перед внутренним взором проходит череда образов ,слияние

символов и возможно щемящей тоски по потерянному раю.

Как здесь не вспомнить вечные Слова:

"Просите и дастся вам, ищите, и обрящете".Евангелие от Матфея .

Перефразируем: читайте псалмы, и повторяйте, и найдёте!

Аминь.

Продолжение следует...

(Изображения взяты из открытых источников).