Когда мама с папой ищут информацию про обучению английскому детей 3-5 лет, реклама говорит об инновационной игровой форме обучения, в которой ребенка мягко подталкивают в обучении с использованием игр, песен и стишков.
Тем не менее, эта практика не новая и существует уже на протяжении двух столетий. К примеру, Фридрих Фребель (изобретатель понятия "Детский сад") активно продвигал игровое обучение еще в начале 1800 годов.
Данная практика развивалась и совершенствовалась такими педагогами как Мария Монтессори, Джон Дьюи, Хецин Чен и другими.
Так почему же нас должно удивлять, что исследователи и практики языкового образования все чаще поддерживают использование игр и занятий для обучения английскому языку?
Тенденции исследований
Концепция использования игр в образовании в последнее время привлекла повышенное внимание академических исследователей. Они подчеркивают ценность использования игр в качестве образовательных инструментов, особенно в области изучения языков. Это значение относится как к формальным, так и к неформальным(дополнительное) формам образования.
С точки зрения ученика
Безусловно, самый важный урок, который дети получают от изучения иностранного языка с помощью игр и занятий, заключается в том, что изучение языков — это весело.
Если дети начнут свой опыт изучения языка, используя только скучные упражнения на механическое запоминание новых слов или грамматики и трудоемкие упражнения, у них разовьется представление о том, что изучение языка является рутинным и трудным делом.
Исследователи неоднократно обнаруживали, что изучение языка с помощью тщательно разработанных игр, требующих от учащихся многократного использования предписанных целей изучения языка, гораздо эффективнее, чем более «традиционные» формы языкового обучения.
Ценность игры
Равенство игры и обучения
Если дети учатся с помощью игр и занятий, овладение языком становится эквивалентным игре. Любая тревога, которая могла возникнуть у ребенка по поводу изучения языка, исчезает, когда изучение языка представлено в форме игры.
На самом деле игра — это естественный (и приятный) способ обучения ребенка. Она также способствует интеллектуальному, физическому, социальному и эмоциональному развитию ребенка.
Например, игры побуждают детей взаимодействовать с другими людьми. Такое социальное развитие является одним из основных направлений эффективного дошкольного образования.
Фокусировка внимания
У детей короткая продолжительность концентрации внимания. Игры для изучения языка позволяют им легко сосредоточиться на поставленной задаче.
Конкуренция с собой или другими
Детям нравятся проблемы, которые ставят перед ними игры. Независимо от того, соревнуются ли они друг с другом или стремятся превзойти свой предыдущий результат или достичь какой-либо цели или стремления, игры доставляют удовольствие и привлекают детей.
Мотивация
Игры и занятия мотивируют. Самое главное, эта мотивация является внутренней, а не внешней.
Внешняя мотивация относится к мотивации, которая может быть реализована учителем или родителем, говорящим своему ребенку, почему он должен изучать новый язык. Исследования показывают, что внутренняя мотивация гораздо эффективнее способствует обучению, чем внешняя мотивация.