Найти в Дзене

Самарский вокзал: от ренессанса до хай-тека

Дядя Стёпа в мире железных дорог Самарский вокзал считается самым высоким в Европе, его высота вместе со шпилем составляет 101 метр. Здание из стекла и бетона совсем не похоже на те, что возводили в России в XIX веке. Железная дорога прошла через Самару во время строительства линии от Оренбурга до нынешнего Октябрьска, которое началось в 1874 году. Уже в 1876-м в городе возвели роскошный вокзал в стиле итальянского ренессанса, его автором стал архитектор Николай Иванович де Рошфор. В здании были просторные залы первого и второго классов, щедро украшенные лепниной и освещённые великолепными люстрами. Вокзал быстро стал одной из достопримечательностей Самары. Через четверть века его расширили, появились боковые пристройки, в одной из которых расположился ресторан в стиле модерн. С тех пор вокзал регулярно надстраивали и реконструировали. Однако в 90-х годах прошлого столетия стало ясно, что для увеличившегося потока пассажиров он маловат. К тому же здание постепенно ветшало и становилось

Дядя Стёпа в мире железных дорог

Самарский вокзал считается самым высоким в Европе, его высота вместе со шпилем составляет 101 метр. Здание из стекла и бетона совсем не похоже на те, что возводили в России в XIX веке.

Железная дорога прошла через Самару во время строительства линии от Оренбурга до нынешнего Октябрьска, которое началось в 1874 году.

Уже в 1876-м в городе возвели роскошный вокзал в стиле итальянского ренессанса, его автором стал архитектор Николай Иванович де Рошфор.

В здании были просторные залы первого и второго классов, щедро украшенные лепниной и освещённые великолепными люстрами. Вокзал быстро стал одной из достопримечательностей Самары. Через четверть века его расширили, появились боковые пристройки, в одной из которых расположился ресторан в стиле модерн.

Железнодорожный вокзал станции Самара на рубеже XIX—XX веков
Железнодорожный вокзал станции Самара на рубеже XIX—XX веков

С тех пор вокзал регулярно надстраивали и реконструировали. Однако в 90-х годах прошлого столетия стало ясно, что для увеличившегося потока пассажиров он маловат. К тому же здание постепенно ветшало и становилось небезопасным. В 1996-м рядом с отметившим 120-летие строением начали возводить новое.

Уже через три года открылся первый комплекс вокзала, над ним трудились самарские архитекторы под руководством Юрия Храмова. На протяжении всей стройки станция продолжала работу, движение поездов шло по прежнему графику. Ещё через год появился второй комплекс, где сейчас находится гостиница. В 2003-м закончились работы над самой высокой частью водружением шпиля с помощью вертолёта.

Наши дни

Самарский вокзал — это 25 тысяч квадратных метров полезной площади. Там есть всё для удобства пассажиров: от детской комнаты и гостиницы до зимнего сада, музея Куйбышевской железной дороги и салона красоты. В 95 метрах над землёй находится смотровая площадка.

-3

Строительство самого высокого вокзального комплекса Европы ещё не закончилось. Планируется совмещение здания со станцией метро, а также создание новых пространств, где будут офисы и многоэтажная стоянка.