Найти тему
Загадки истории

Модная одежда из 90-х: какой она была и где отоваривались?

Оглавление

Это были суровые времена. Мы одевались, как могли… На самом деле, «как могли» одевались в СССР, потому что, чтобы носить модное, приходилось постараться: искать дорогу к фарцовщикам, «доставать» где-то что-то. А в 90-х все границы открылись – и в страну повезли вещи ото всюду. Тогда появилась диковинная доселе профессия «челнок». Так называли людей, которые мотались в Турцию или еще куда-то, закупались там вещами, а потом всё это продавали на рынках.

Да, бутики, может быть, в Москве только были. Вся провинция одевалась на рынках. Далеко еще было до времени, когда россияне осознали:

· на рынке – один ширпотреб, безвкусица;

· одеваться недорого и стильно можно в фирменных магазинчиках, главное – попасть на акцию.

Но то были совсем другие времена.

Советская цензура сделала своё дело. Люди хотели, в плане одежды, стиля, внешнего вида – «кричать». То есть, быть яркими, запоминающимися. Красочные наряды, невероятные прически у девушек. Всё это было. Хорошо, что прошло.

Рыночная одежда

Еще кое-что хочется про неё написать, а потом уже можно переходить к конкретным модным в 90-х вещах.

«Челноков» тогда было много. Они быстро оформили ЧП (частное предпринимательство). Границы были открыты, люди ездили в Турцию, закупали там недорогую одежду, привозили на рынки, сами же продавали. Успешные «челноки» нанимали даже продавцов. Как правило, платили за выход + % от продаж.

Вещи шили и в цехах в России – подделывали брендовые вещи.

У «шопинга» на рынке было несколько минусов. Во-первых, ассортимент зависел от вкуса предпринимателя. Многие везли, к сожалению, откровенную безвкусицу.

Во-вторых, часто навозили одно и то же. Футболки с Леонардо Ди Каприо в роли героя «Титаника», спортивные костюмы одного фасона и так далее.

К примеру, в девяносто каком-то году стали привозить темно синие костюмы «Боруссия Дортмунд» - найковские с салатовыми полосами. И по городам страны стали ходить «футболисты», которые не особо-то и вникали, что там написано на олимпийке. Но это уже поздние 90-е были.

А до этого много еще модных вещей переносили.

Рейтинг

Попробую составить какой-то топ вещей:

1. Фирменные джинсы. Считается, что советские люди больше всего на свете хотели ходить в джинсах. Они получили такую возможность.

-2

В чем зря ходить было нельзя. Пользовались популярностью такие фирмы: Mawin – «Мальвины». «Левайс», «Монтана», «Пирамиды» - Pyramid. Это был верх шика. Всё остальное – не очень.

2. Кроссовки. Они стали входить в моду еще в 80-х. И тогда власть, как, впрочем, и на всё новое и заграничное, отреагировала на кроссовки негативно. Запрет только подстегнул интерес, сделал обувь еще более модной. В 90-х запретов на кроссовки не было. Можно было их носить, сколько хочется. Проблема была в другом: ценили «Адидас» - фирмУ. А такие кроссовки стоили дорого. Поэтому носили разное. И поддельные кроссы, пошитые в Москве, и «Абибосы» - то есть, явную подделку, где буквы были заменены, и кроссовки из дермантина – кожзаменителя, которые очень быстро разваливались. Всё зависело от имеющегося бюджета.

-3

Ценились, не так сильно, как «Адидасы», но всё же – кроссовки «Ботас» производства Чехии.

3. У девушек стали популярными лосины. Причем яркие – самых «кислотных» цветов.

Вообще же, многое зависело и от того, к какой субкультуре принадлежал парень, девушка. Джинсы, кроссовки и свитера «Бойз» с олимпийками – это было всё довольно универсальное, стандартное что ли.

А ведь в 90-х наступила полнейшая свобода, которую можно считать и анархией. И тогда возникло много разных субкультур. Вернее, эти течения подняли голову. Панки, металлисты, рэперы и так далее. В основном, всё было завязано на музыке. Носили разное.

-4

К примеру, панки делали на голове ирокезы, одевали кожанки, ботинки. Рэперы ходили в кроссовках в футболках не по размеру, в кофтах с капюшоном, в спортивных костюмах, в бейсболках.

Мода была у каждого своя.

Нужно вспомнить, что бизнесмены считали очень модными малиновые пиджаки. Было даже такое, что самые простые люди, чтобы казаться «крутыми», покупали себе красные пиджаки, ходили в них на торжества. Совсем юные ребята надевали такую одежду на выпускные.

Одним словом, 90-е – это было буйство.