Корнев Александр. Июнь 2016 г.
Часть 1.
«…Теплое, но не жаркое лето. Желто-красно-коричневая степь, через которую поднимаясь и спускаясь по холмам, летит прямая как стрела асфальтовая полоса. Под тобой рычит негромким басом «хромучий» донельзя мотоцикл. В блеске хрома рассыпается тысяча солнц, а в корпусе фары отражается голубое небо с редкими облачками.
Ты не знаешь, что в конце этой дороги и тебя это не волнует. Ты садишься, убираешь подножку. Мотоцикл теперь держится ровно только силой твоей воли и благодаря мягкому хвату ручек руля. Левая нога отрывается от земли, мотоцикл слегка отклоняется вправо и левая нога, одновременно с нажатием рукой рычага сцепления, включает первую скорость. Мотоцикл чуть вздрагивает, как будто радостно удивлен, что теперь ему разрешат мчаться вперед и едва уловимо меняет звуковой тон своей работы. Он становится чуть ниже, напряженней, готовый взреветь как раненный слон. Ты отпускаешь рычаг сцепления одновременно убирая правую ногу с земли.
Долю секунды ты стоишь на месте, касаясь земли только центральной полоской своих шин. Ты висишь в воздухе не касаясь земли, чувствуешь невероятную уверенность и свою, видимую только внутреннему взору, цель. В следующую долю секунды мотоцикл под тобой взрыкивает и плавно начинает разгонять тебя по серой ленте асфальта. Воздух переполняет легкие от беззвучного крика.
Ветер песчаными комочками начинает покалывать кожу на щеках. Мотоцикл звучит таким тоном, будто хочет петь вместе с тобой. У тебя нет указателя уровня топлива на баке, но ты знаешь что бак полон. Тебе не нужно беспокоиться, что твой друг внезапно оголодает. Вы устанете одновременно, через 110 миль. Как раз тогда вы подъедете в первой заправке. Ты накормишь свой мотоцикл, заправишься сам и полетишь дальше по прямой как стрела ленте асфальта…». Николас отложил брошюрку, подкинутую вчера в их почтовый ящик.
С момента принятия закона об автоматизации движения всевозможные общества противников самоуправляемых транспортных средств, стали писать, что невозможность человеку самому контролировать движение приведет к глобальной катастрофе. Расписывали замечательным лирическим языком, как прекрасно самому управлять автомобилем.
- Какая глупость - подумал Николас - наоборот. Система автоматизированного дорожного управления позволяет людям не стоять в пробках, всегда прибывать, куда хочешь, вовремя. И только фанатики на старых ржавых ведрах с ручным управлением и просевших от старости чадящих мотоциклах вносят сумятицу в стройные потоки беспилотных автомобилей.
Он вспомнил как его отец - замечательный инженер, рассказывал ему на ночь, как зарождалось автоматизированное управление. Несколько десятилетий назад одна известная фирма представила концепт автомобиля, в котором были реализованы системы помогающие водителю справляться с проблемами в дорожных ситуациях. Автомобиль определял расстояние до впереди идущей машины, а если водитель отвлекался и не следил за дорогой, мог сам остановить себя при возникновении угрозы аварии. Система удачно работала, усложнялась, автомобили стали выбирать для себя оптимальные режимы работы двигателя, скорости движения на разных покрытиях, корректировали углы заноса, однако все равно большая часть зависела от человека.
Машины стали умнее, но их огромное количество порождало пробки. Водители нервничали, действовали в обход инструкций автомобилей и все равно бились в авариях…
Николас отвлекся от своих мыслей, глядя как младший сын пытается накормить кота своим завтраком.
- Пит. Не надо впихивать свою кашу коту. Коты не едят с ложки. Если не доешь, не поедешь со мной сегодня покупать новую машину.
Маленький Пит, насупился и начал работать ложкой как маленький экскаватор.
- Пап. А ты точно меня возьмешь с собой, если я все доем? – жадно глотая кашу, спросил малыш.
- Конечно, возьму, обещаю. Завтра у меня и у мамы начинается отпуск и мы поедем к океану – утешил малыша Николас.
Откинувшись в кресле, Николас стал размышлять о завтрашней поездке. Прорывом в решении вопроса пробок стала небольшая российская фирма «Vesla». Благодаря ей все автомобили, светофоры, переезды, поезда были завязаны в огромную нейронную сеть. Водитель стал вообще не нужен. Пассажиры беспилотного транспорта просто указывали точку, куда необходимо приехать и желаемое время приезда. Общая система так выстраивала все маршруты всех машин, что система двигалась самостоятельно, потоки машин не пересекались, не сталкивались. При максимальной скорости движения, все было удивительно чётко организовано. Статистика аварий сошла практически на нет. «Практически» - вслух произнес Николас. Это «практически» относилось как раз к группам, распространяющим такие брошюрки. На своих рыдванах они врывались на трассы, внося сумятицу и хаос. Безумно перестраиваясь и проскакивая между машинами, они надолго вносили волнение в стройные ряды нейронных графиков движения. Заметив, что Пит почти дочиста вылизал тарелку. Николас поднялся и крикнул жене:
- Кейтлин, Пит доел и почти помыл посуду. Поехали.
- Иду. Выходите - крикнула в ответ жена.
Надо отдать должное Николас любил свою жену. К сорока годам Кейтлин слегка поправилась, но фигура так и осталась стройной, а большие глаза и шаловливая улыбка её тонких губ надолго притягивала к себе взгляды других мужчин. Они познакомились ещё в институте, где Николас учился на инженера–автомеханика, а Кейтлин - на курс младше постигала азы логистики. Они оба не прогадали с выбором профессии. Николас работал в крупной компании по сервисному обслуживанию автомобилей, а Кейтлин после института поступила начальником логистической группы в Минобороны США. Через три года родила Николасу старшую дочь Гретту, а ещё через пять лет появился на свет и младший – Пит.
Выйдя на улицу, Николас и Пит, держась за руки, подошли к своей машине. Ухоженная серая машина, похожая на половинку багета с широкими панорамными стеклами и стеклянной крышей стояла у входа. Подойдя к машине Николас приложил палец к детектору.
- Доброе утро - сказала машина приятным голосом.
- Запланирована поездка с пунктом прибытия Весла драйв, 117. Время обязательного прибытия не определено. Выезд через 7 минут 43 секунды. Маршрут займет 34 минуты и 12 секунд. Резервное отправление через 13 минут 06 секунд или через 26 минут ровно – машина некоторое время помолчала и сообщила:
- После данной поездки рекомендуется заправить бак топливом. Текущего резерва хватит на 250 миль.
- Пап, а можно я заправлю автомобиль на заправке сам? - спросил Пит.
- Нет. Мы сдадим эту машину и получим автомобиль нового поколения, XS 2200. Её не надо заправлять - ответил Николас.
- Она будет ездить на солнце? - живо заинтересовался Пит.
- Не на солнце, а на солнечной энергии. Нет - ответил Николас.
- Приняты новые стандарты безопасности на дорогах. Теперь система не только рассчитывает скорость, направление движения всех машин, но и отслеживает, сколько у какой машины топлива, сколько ей надо для запланированной поездки, где автоматические заправочные станции. Пройдет ещё несколько лет и заправки с ручными колонками вообще уйдут в небытие.
- Понятно - не зря Пит был сыном инженера.
- А ещё это сделано для того, чтобы хулиганы с автомобилями с ручным управлением не могли достать себе топливо и не мешали свободному проезду по дорогам.
- Пап, а ты видел таких хулиганов? - спросил Пит.
- Два или три раза всего – ответил Николас.
- Два раза автомобили, а один раз мотоцикл.
- Мотоцикл? - удивился Пит.
- Да. Это как твой велосипед, но с мотором. Может ехать быстрее машин и даже на одном колесе.
У Пита загорелись глаза. Втайне от папы он уже пробовал ехать на своем велосипеде на заднем колесе, но два раза упал и ушиб коленку, а тут спокойно едут и ещё быстрее автомобилей.
- Внимание. До отправления три минуты. Двигатель прогрет, в салоне температура +22 градуса. На месте № 2 +19. Займите свои места в салоне.
- Кейтлин, мы едем? – крикнул Николас.
Из дома выпорхнули Кейтлин с Греттой и забрались в салон автомобиля. Пит полез за ними. Последним сел Николас. Дверь автомобиля закрылась, он постоял ещё минуту и плавно тронулся.
- Пап, а как выглядят автомобили с ручным управлением? - Пита не отпускала тема хулиганов.
- Да так же как и наш снаружи, но внутри совсем по другому – ответил Николас.
Пит разместился на месте №1. Рядом с его правой рукой был автомобильный компьютер. Питу нравилось забавляться. Он переключал режимы и смотрел параметры работы двигателя.
- На том месте, где ты сейчас сидишь, Пит, была система управления машиной. Руки надо было класть на огромный бублик – руль, а ногами упираться в педали. В какую сторону покрутишь руль, в ту сторону машина и поворачивает – рассказывал Николас.
- Пап, а если отпустить руль? - в разговор вклинилась Гретта.
- Честно говоря не знаю - ответил Николас.
- Может остановится, а может будет ездить по кругу.
Разговор затих.
Внезапно машина начала притормаживать. Николас взглянул в окно. Стройные ряды машин начали вести себя дергано. Некоторые перестроились на полосах, часть затормозила. Это было похоже на извивание гусеницы, когда она накалывается на хвойную иголку.
- Что это пап? – отвлекшись от индикаторов на планшете спросил Пит.
- Не знаю. Наверно где-то на дорогу выехал хулиган и расстроил графики движения.
- А мы увидим хулигана? – Пит не унимался.
- Нет, наверно - ответил Николас.
- Он может быть за сто миль, а управление дорогами пересчитывает маршруты всем, кто в будущем мог с ним столкнуться.
Через несколько минут подъехали к работе Николаса. Машина остановилась, открыла двери.
- Мы прибыли в пункт назначения. Следующий пункт назначения не задан. Нахожусь в режиме ожидания - отрапортовала машина.
- А что будет с этой машиной? – спросил Пит.
- Её заберут мастера автосервиса. Проверят, перекодируют и продадут новым хозяевам. А её цену, зачтут нам в новой машине.
- А где наша новая машина? – у Кейтлин тоже загорелись глаза.
- Идемте - сказал Николас, приготовив пропуск.
- Поскольку я работаю здесь, есть возможность взять самую новую машину по хорошей цене. Вы не представляете, что в ней есть. Привет Дик.
К Николасу подошел его сменщик - Дик Чейни.
- Привет, Николас, привет Кейтлин, Гретта, Пит.
- Привет - важно за всех ответил Пит.
- Дик, а ты покажешь мне новую машину?- спросил с серьезным видом малыш.
- Конечно, Пит. Пойдемте. Пока ещё не расхватали, на выбор есть любые цвета.
- Николас сказал, что в этих машинах много новинок - спросила Кейтлин.
- Да, Кэт. Например теперь машина отслеживает не только свои параметры, но и состояние здоровья пассажиров. В прошлом году был ряд случаев, что в машине случался сердечный приступ и до места люди доезжали уже мертвые. И для того, чтобы этого избежать машина теперь мониторит состояние здоровья пассажиров и при необходимости может вызвать к себе скорую или изменить маршрут до больницы. Кроме того, теперь не нужно думать о заправке. Машина сама рассматривает, в соответствии с заложенными задачами, сколько ей нужно топлива и определяет сколько нужно его залить в бак. Ночью, пока вы спите, она отъезжает к автоматической заправке и утром она стоит у порога заправленная и вымытая. Только успевай платить.
Следующая глава.