Ночь. На улице стоят два человека.
- Чему вы улыбаетесь? – спрашивает один другого.
- Да вот, любуюсь луной.
- Чем любуетесь?
- Луной, - человек показывает на луну пальцем, но его собеседник даже не смотрит в ту сторону, куда показывает палец.
- Какой луной? – спрашивает он.
- Да вот же она, - удивляется человек, - прямо перед вами, жёлтая такая.
- Жёлтая?! О Боже! Нужно кому-нибудь рассказать!
Через полчаса вокруг человека собирается толпа.
- Учитель, расскажите нам о Луне, - робко просит делегат от толпы.
- Какого лешего тут рассказывать? – горячится человек. – поднимите головы и всё увидите сами.
Кто-то, не отрывая от человека преданных глаз, торопливо пишет в своём блокноте: «Стоит лишь поднять голову, и взору откроется Луна, жёлтый круг на фоне чёрного неба…»
- Ты чего это пишешь? – насторожённо спрашивает человек.
- Кто-то должен сохранить учение для потомков. Если не я, то кто?
- Какое, к чёрту, учение?! Просто подыми голову.
- «Поднять голову - не сложно, а просто…» - вновь начинает строчить новоявленный евангелист, но тут человек бьёт его снизу кулаком в подбородок и перед глазами пишущего мелькает жёлтое пятно.
- Что это было Учитель???
- Луна.
- Боже, я увидел Луну! Я увидел Луну! Луну!!!
- Он увидел Луну! – волнуется толпа и начинает водить вокруг потриющего подбородок луновидца хоровод. Человек, между тем, машет на всё это дело рукой и уходит прочь, любуясь полнолунием…
Через две тысячи лет кто-то читает Лунное Евангелие и тяжело вздыхает: «А толку-то, - думает он – в те времена Учитель был рядом и всегда мог дать тебе по зубам в нужный момент. Некоторые, правда, утверждают, что одной книги достаточно и что они собственными глазами видят Луну каждую ночь, но кому можно верить в наше время? А может и вообще сказки всё это, вот что я вам скажу…»
Итак, есть палец и есть луна. Палец указывает на луну, и если посмотреть в ту сторону, то вы тоже увидите луну. А что делает ум? Он смотрит на палец и боготворит человека, который говорит о луне. В конце концов, он начинает боготворить и сам палец. Таково свойство ума: он привязывается к видимому образу и отождествляется с ним.
Точно так же получилось с дармами. Люди больше не имеют дело ни с даром ума, ни с самим умом. Они превратили дарму в понятие, написали бесчисленные трактаты о буддизме и о том, что такое дхарма. Они рассуждают о понятии дхармы, а сам ум и его дары осталась где-то там. Они приняли палец за истину, поэтому как всегда блуждают в потёмках.
А всего-то нужно посмотреть туда, куда указывает палец-дарма, тогда вы увидите Несказуемое. Нужно посмотреть туда, куда указывает дарма, тогда можно будет увидеть Это. Отвяжите, отклейте себя от слов, от дармы, от буддизма, от религий, от Жикаренцева и посмотрите туда, куда указывает палец.
Заканчивая с Буддой, хочу отметить, что Иисус Христос тоже учил дару ума. У ума есть много даров. Так вот Иисус учил верить. По Далю вера это в том числе твёрдое сознание. Если веришь, если у тебя твёрдое сознание, то у тебя всё получится – учил Христос. То есть он указывал на ум и на его свойство творить с помощью веры. Ну а в наше время под верой стали понимать нечто иллюзорное, только похожее на истину. Необходимо вернуть слову вера его истинное значение, то, которое вкладывали в него наши предки.