На первый взгляд может показаться, что Ambient Techno - это Ambient + Techno, однако данное сочетание настолько деформировано и размазано по крайностям этих жанров, что заметить их влияние на музыку, классифицируемую как Ambient Techno, порой бывает очень сложно.
В основном этот жанр существует благодаря лейблу Warp Records, но получил свою популярность благодаря этому альбому, который по иронии судьбы не был выпущен на Warp:
Однако название не является верным, потому что в то время никто не знал, как это правильно назвать. Гудящие эмбиент-синтезаторы и милые размытые пэды были само собой разумеющимся, но гиперактивный брейкбит отделял его и от Ambient, и от Chill Out, и от Downtempo и от других непринужденных жанров. Так что же это было?
Даже несмотря на бодрое звучание, маркетологи решили назвать это Ambient Techno, почему я считаю что это были маркетологи? Да просто потому, что никому кроме маркетологов в то время не было никакого дела до названий, а практика показывает, что названия они выбирать не умеют...
Название на самом деле не работало и не продавало, поэтому в течение нескольких лет делалась попытка переименовать Aphex Twin (и людей, пытающихся звучать как Aphex Twin) в «Интеллектуальную танцевальную музыку», что еще хуже, потому что это уже совсем неразумно, музыка совсем не для танцев, а в некоторых случаях может даже не квалифицироваться как "музыка". Но название прижилось, а модное словечко «интеллигентный» привлекло самых занудных и манерных представителей "музыкальной элиты".
Warp Records обратили внимание на этот новый рынок любителей электронной музыки, которые не обязательно хотели танцевать или вообще слушать "электронную" музыку, и выпустили серию Artificial Intelligence, которая предназначалась для кофеен и пустоватых лаундж зон. На данном дочернем лейбле появились такие ребята как Autechre, Biosphere, Higher Intelligence Agency, The Black Dog, and Polygon Window (aka Richard D. James).
Жанр Ambient Techno, вероятно, должен был оставаться поджанром существующей сцены, как ответвление Bleep Techno, поскольку он было наиболее распространенным в Великобритании в эпоху Rave, но звучание стало слишком популярным, что привлекло еще больше последователей, что неизбежно вылилось в отделение целой новой сцены.
И вот так Ambient Techno, или Intelligent Techno, или как бы вы это ни называли, необъяснимым образом породило совершенно новую сцену с худшим названием в электронной музыке - IDM.
Ambient Techno все еще существует сегодня, потому что каждое поколение впервые открывает для себя Selected Ambient Works, а затем хочет создавать такую же музыку.
Если вам понравилась эта статья, вы можете почитать про другие жанры электронной музыки у меня в дзен канале. А если любите послушать, то переходите в мой телеграмм канал. Там выходят мои миксы, посвященные разным жанрам.