Найти тему
Экспекто Патронум

Как снимались фильмы о Гарри Поттере: запреты, с которыми столкнулись актеры на съемочной площадке

Оглавление

Съемки в Гарри Поттере в один момент сделали знаменитыми огромное количество актёров. Кто-то дал своей карьере второе дыхание, а кто-то и вовсе триумфально дебютировал на больших экранах. Изменили ли эти съемки жизнь актёров? Однозначно. Дались ли они им легко? Нет.

И дело не только в напряжённом графике работы, но и в ограничениях, которые накладывались на них. Вот об этих ограничениях мне и хочется сегодня поговорить.

Смена внешности

Это то, на что много раз жаловалась Эмма Уотсон, исполнительница роли Гермионы Грейнджер. За все 8 фильмов девушка не могла сменить даже прическу, ведь для фильмов была важна узнаваемость. А тратить время на грим у команды фильма не было возможности из-за специфики работы с детьми: маленькие актёры могли находиться на площадке лишь несколько часов в день. Было бы расточительством тратить эти драгоценные часы на сложный грим.

Впрочем, это правило относилось не только к прическе, но и к цвету волос и даже фигуре знаменитостей. Им очень не рекомендовалось сильно толстеть или худеть, т.к. это могло лишить их узнаваемости, внося в облик героя коррективы.

И на первый взгляд может показаться, что это все очень несущественно, но многие актеры за время съемок очень устали от своего образа. Так, Эмма Уотсон, сразу после окончания Поттерианы отрезала свои шикарные волосы, сказав, что давно об этом мечтала и теперь чувствует себя свободной.

-2

Романы на съемочной площадке

Собственно, служебные романы запрещаются во многих компаниях и корпорациях. Причин тому несколько: от проблем с кадрами при расставании и обвинений в домогательствах, до конфликта интересов, особенно в ситуации начальник-подчиненный. Запрещены они были и у режиссеров "Гарри Поттера".

-3

Причин на то было несколько. Во-первых, в случае расставания могли пойти разговоры о домогательствах, что крайне негативно сказалось бы на репутации фильма. Во-вторых, зрители ассоциировали героев актерами, зачастую не видя разницу. И если бы актеры, играющие Драко и Гермиону, вдруг начали встречаться, это могло негативно сказаться на рейтингах.

Конечно, от влюбленности это никого не спасло. Так Эмма Уотсон признавалась, что влюбилась в Тома Фелтона, а Дэниел Рэдклифф и Руперт Гринт любили саму Уотсон. Но дальше детской симпатии дело, конечно, не зашло.

Употребления алкоголя и неподобающее поведения

И тут надо понимать, что запрет на все это вводился не только на съемках (что логично), но и в жизни "за пределами" площадки. Актеры на протяжении всего действия контракта должны были вести себя подобающе и не попадать в конфликтные и скандальные ситуации, ведь культура отмены могла обрушить рейтинг фильма еще до его выхода, если бы актеров уличили в чем-то зазорном.

-4

Однако это не спасло Дэниела Рэдклиффа, который все-таки пошел по кривой дорожке и стал алкоголиков в свои 14-16 лет. В дальнейшем он много говорил об этом и благодарил команду фильма, которая с пониманием отнеслась к его проблеме.

Спойлерить

На момент выхода фильмов, история Гарри Поттера была на пике популярности. Люди были заворожены и сюжетом, и волшебной атмосферой Поттерианы, поэтому хотели уже скорее получить ответы на свои вопросы, узнав итог. И актеры знали судьбы своих персонажей.

-5

Более того, тому же Алану Рикману (Снейпу) Роулинг рассказала судьбу его героя еще до того, как написала об этом в книгах. Поэтому разглашать любую информацию было нельзя. Но это не мешало актерам шутить и выдумывать альтернативные истории, которые моментально подхватывали журналисты.

Много работать

Как бы парадоксально это не прозвучало, но работать больше, чем несколько часов в день дети не могли. И дело было не у домашних заданиях или учебе, а в законах. Съемки проходили в Соединенном Королевстве, где по закону детей нельзя сильно нагружать работой, даже на съемочной площадке, это приравнивается к эксплуатации детского труда.

-6

По этой причине детям не разрешалось находиться на площадке дольше предписанных норм. На съемки с ними ходили родители или другие родственники, а как только нужные сцены были отсняты, юных актеров просто уводили домой.

Нарушать субординацию

Работать с людьми непросто, а с маленькими людьми, детьми, еще сложнее. Они шаловливы и непоседливы, что может превратить съемочный процесс в настоящий хаос. Поэтому режиссер был вынужден выстроить строгую иерархическую систему: молодые актеры не могли перебивать старших коллег и должны были во всем их слушаться. Им запрещалось фамильярничать и бегать, отвлекать тех от работы. Везде была жесткая субординация.

-7

Впрочем, чтобы урезонить детей и справиться с ними, , которые и сделали существование фильмов возможными.