С чего начать создание отдела продаж? Таким вопросом задаются многие предприниматели и руководители. Рассмотрим несколько важных моментов.
1. В идеале, с чего стоит начать создание отдела - это пригласить опытного руководителя отдела продаж, сокращенно -РОП, который подойдет к этому делу профессионально и уже с первых дней его работы у вас будет запущен процесс привлечения новых клиентов. Опытный РОП разделит рабочее время на несколько направлений: внедрение и запуск системы- CRM, поиск и привлечение клиентов самостоятельно, до того момента пока в отдел не наберется нужное количество специалистов, которых нужно будет контролировать, мотивировать и направлять. И непосредственно привлечение и обучение самих специалистов.
2. После того, как отдел продаж запущен в работу, т.е. в нем есть хотя бы один рабочий специалист, занимающийся продажами. Стоит определить направления развития и сбыта, выбрать нужные сегменты рынка для охвата и уже на основе проведенных маркетинговых исследований определить кто будет основными клиентами. Можно вести специальный журнал или файл excel, в который в процессе работы будут добавляться новые ниши для поиска потенциальных клиентов.
3. Важно! Одним из ключевых моментов для эффективной работы сбыта, является контроль специалистов. Профессиональный РОП ежедневно, выборочно прослушивает телефонные переговоры менеджеров для того, чтобы корректировать работу и повышать их профессиональные навыки, соответственно для повышения качества и производительности труда.
4. Если у вас нет на первоначальном этапе средств, чтобы нанять опытного РОП-а, - тоже не беда. Всё тоже самое можно проделать самостоятельно, было бы желание и время, тем более в интернете полно информации от том, как правильно вести переговоры, техниках продаж и основных ошибках начинающих специалистов сбыта. Можно ещё выти из положения таким образом: пригласить на работу для начала 1-2-х специалистов в отдел, пусть даже без особого опыта и найти им куратора, который за небольшую плату поможет вывести таких людей на серьёзный уровень. Тем более, что это всё можно сделать удаленно, благо технологии позволяют.
5. Пока на этом всё, главное не забывать вовремя ставить нужные цели и контролировать их исполнение. У любой задачи должны быть оговорены минимально допустимые результаты и сроки.
#отделпродаж #продажи #мотивация #сбыт #деньги #бизнес #руководитель #менеджер #развитие #crm #управлениепродажами