Здравствуйте!
У Захарки опять перемены, и снова всё относительно.
Перемена первая связана с любимым стереотипным занятием сына - прыжками на батуте. Да просто с прыжками, ибо пока батута не было, под скачущими ногами сына страдал и мучался наш с мужем старенький диван, что само по себе не есть хорошо. Года два назад мы во избежание превращения новой тахты сына в дырявый, напополам распрыганный матрац купили батут в квартиру. Количество прыжков на нашем диване довольно быстро свелось к нулю, но на своей тахте, как правило, перед сном уже, Захарка любил попрыгать лёжа - на попе, упираясь пятками в спальное место. Но со временем и это подпрошло. До тех пор пока не начал рассыпаться сам батут).
Постепенно (но надо отдать должное батуту - он держался под двумя немаленькими попками и их гостями почти два года стойко и безотказно) стали протираться и рваться плотные резинки, которые связывают пружинящую поверхность батута с его металлическим основанием. И как бы я ни старалась, найти схожие по плотности резинки в местных магазинах или в интернет-ресурсе я не смогла. Что-то похожее я купила, пришила взамен лопнувшим резинкам, но ввиду большей эластичности новых резинок батут стал больше проминаться к полу. Это негативно сказывается на прыжках, а соответственно оных становится меньше и меньше.
Вот тут-то и проявилась замена одного стереотипа на другой: Захар начал кататься по нашему дивану (обязательно уткнувшись лицом в плед) и гомонить "Сайгак сайгаком вертится... Сайгак сайгаком вертится". При этом ребенку одинаково безразлично, лежит ли уставший отец после работы на пути его "сайгачения", сидит ли рядом Маша, смотрящая мультики, близок ли край дивана и различные железки, встречающиеся в конструкции дивана. Перекатывается ребенок с таким азартом, будто в деревне глухой с горушки, травой поросшей, скатывается кубарем, преград не видя и не чувствуя.
Сайга - животинка из антилоповых, ареал обитания - степи и полупустыни. Это я несколько раз Захарку сайгаком называла за его прыжки и суетливо-бестолковую беготню не по теме. Запомнил, адаптировал под себя и перенес на свое занятие. Теперь такое вот катание по дивану - спонтанно желаемое, никогда не прогнозируемое - пафосно именуется "сайгачение". "Мне нужно посайгачить!!!" - а сам, значит, отправлен игрушки убирать, поскольку спать пора ложиться в скором времени.
Я как всегда пока анализирую, спрашивала уже у детей, надобен ли им вообще такой батут, ребята ответили хором почти "да".
Перемена нумер два связана непосредственно с психоэмоциональным развитием Захара.
Все, наверное, хоть раз хоть одну серию нового мультсериала "Сказочный патруль", да смотрели? Если помните, там песенка была:
"Короли, принцессы,
Рыцари, драконы.
Выбираем роли,
Нам они знакомы..."
Так вот, Захарка учится шутить. Ага, ни много ни мало. Он такой, валяясь на нашем диване, ни с того ни с сего как начнет громко-громко петь:
"Золотые рыбы,
Рыцари, драконы.
Выбираем роли...",
дальше ребенок просто не вспомнил слова песни))).
Я спросила, мол, какие-такие рыбы? А Захарка мне, нисколько не смутившись, и отвечает:
- Да я шучууу... Что, пошутить нельзя?
"Ёёё-моёёё..." - только и смогла где-то внутри протянуть я))).
Вот Вам и Захар. Прямолинейный, сложно уговариваемый, тяжело воспринимающий что-то изменчиво-переменчивое, - одним словом, шутник, блин. Прирожденный просто. Только так, и иначе не скажешь.
Зато ни утром "оживать" после сна, ни обедать нормально, ни заниматься, ни вечером ко сну готовиться мой шутник не начнет никак. Лето расслабляет, что ни говори. И если - с одной стороны - это нужно и абсолютно нормально, то с другой - это капец как выбивает из необходимости - необходимости работы со сложностями и слабостями, с дефицитами ребенка. Меня же тоже режим "школы точка нет" расслабил. И если я могу собрать силы и заставить себя, взрослого, обязанного человека, встать и делать, то на направление следованию намеченному маршруту такого вот мальчика силы наскребать приходится, особенно, встречая жутко ворчливое сопротивление со стороны того самого направляемого. А отпустить всё и просто отдыхать - едва ли полезный выход, особенно осознавая всю шаткость нашей осени в школе в связи с переходом в другой класс.
Захарку, знаете, все время приходится возвращать в русло, в реальность. Сын понимает, что то или иное требование исполнять надо, но тут же отвлекаясь на собственные желания, Захар напрочь забывает об этом "надо". Причем забывает абсолютно, проваливаясь в себя и свой мир вентиляторов, Аникотов, рыб и люков.
Сочетать бы нам "надо" и это отключение от реального мира - цены бы нам не было.
Золотой середины и нам, и Вам).