Найти в Дзене
НОВА ГЕОМАТЕРИАЛЫ

В чем отличие дорнита от геотекстиля? История "дорнита".

Оглавление

ИСТОРИЯ «ДОРНИТА»

Достаточно часто, в профессиональных кругах индустрии дорожного строительства можно услышать, что геотекстильное рулонное полотно, укладываемое в основание дорожной одежды, называется «дорнит». Любопытно, но так этот материал называют не только сами строители, но и инженеры-проектировщики во многих именитых проектных институтах с богатой историей.

Давайте вместе разберемся в справедливости данной ассоциации, и немного углубимся в историю.

В 1977 году, под руководством специалистов ДОР НИИ СССР, на основе французской технологии было налажено промышленное производство нетканого материала для строительства автомобильных дорог. Он получил рабочее название «дорнит».

Позднее, в 1996 году, департаментом строительства города Москвы была выпущена «Инструкция по технологии строительства внутриквартальных дорог с применением материала дорнит» - ВСН 30-96, в этом документе термин «дорнит» был указан официально впервые.

Ручная раскатка геотекстиля
Ручная раскатка геотекстиля

В начале 2000-х годов в России случился «БУМ» регистрации товарных знаков и наименований. Этот ажиотаж не миновал и термин «дорнит».

Так 25.09.2003 года, на основании заявки № 2002723039 от 17.10.2002 года в «Роспатент», некая коммерческая структура из г. Санкт-Петербурга стала обладателем торговой марки «Дорнит». По сути термин «дорнит», обозначающий геосинтетический материал, превратился в обыкновенную торговую марку, которая имела неограниченную сферу применения: от использования в названии бытовой химии, канцелярских товаров, и других товаров народного потребления.

В последствии, данная торговая марка была перепродана одному из производителей геосинтетических материалов. Так как область применения геосинтетических материалов в строительстве становилась все шире, это потребовало от государства введения нормативного регулирования.

В 2012 году появился ГОСТ Р 55028-2012, согласно которого, текстильное полотно относится по классификации геосинтетических материалов к типу «геотекстиль», к классу «геотекстиль нетканый», к виду «геополотно нетканое» и выполняет функции разделения, фильтрации, дренирования, защиты, теплоизоляции.

Таким образом, с 2012 года характеристики, применяемых в дорожном строительстве геосинтетических материалов, регламентируются на основании ГОСТ, а не в соответствии с конкретной торговой маркой. ГОСТ выполняет так же функцию исключения факторов, ограничивающих конкуренцию, и не дает возможность нарушить федеральный закон №135-ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г.

О ПОВЕРХНОСТНОЙ ПЛОТНОСТИ

Стоит отметить еще один любопытный факт, который достаточно часто можно услышать среди профессионалов в строительной отрасли – «ПРОЧНОСТЬ ГЕОТЕКСТИЛЯ НАПРЯМУЮ ЗАВИСИТ ОТ ЕГО ПОВЕРХНОСТНОЙ ПЛОТНОСТИ».

Давайте разберемся, справедливо ли это утверждение?

Раннее, мы уже говорили о том, что государство приняло решение о нормативном регулировании применения геосинтетических материалов, в соответствии с которым были введены: ГОСТ Р 56419-2015 (материалы геосинтетические для разделения слоев дорожной одежды) и ОДМ 218.2.046- 2014 (рекомендации по выбору и контролю качества геоматериалов, применяемых в дорожном строительстве).

Эти документы не нормируют такой показатель, как поверхностная плотность, но позволяют определить качество по другим, более значимым параметрам: прочность при статическом продавливании; прочность при растяжении, относительное удлинение при максимальной нагрузке и др.

Кроме того, нормативное регулирование имеет еще один немаловажный положительный момент:снижение себестоимости строительства. Разберем эту ситуацию более подробно.

Производители нетканого геополотна могут достигать требуемых характеристик при различной поверхностной плотности, за счет применения различного по уровню качества сырья и технологии производства.

Например, для достижения требований ГОСТ Р 56419-2015, табл. 1 поверхностная плотность (от разных производителей) может отличаться от 100 г/м2 до 400г/м2. И стоимость этих материалов может отличаться в достаточно широких пределах (до 200%).

Таким образом, производители, обладающие современным технологичным оборудованием и качественным сырьем, способны произвести материал с низкой поверхностной плотностью и высокими прочностными характеристиками, добиваясь тем самым того эффекта, который необходим при непосредственном применении геотекстильного материала на объекте строительства.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современная отрасль дорожного строительства не могла бы получить существующий уровень развития без совершенствования нормативной базы (ГОСТ, ОДМ, и др.), применяемых технологий и материалов.

Благодаря актуальным научным разработкам и модернизации производственных мощностей, производители смогли предложить рынку абсолютно новые, востребованные геосинтетические материалы, позволяющие добиваться ранее недостижимых результатов качества строительства объектов дорожной инфраструктуры.

Ярким примером вышесказанного можно назвать множество реализованных за последнее время в нашей стране самых ярких, амбициозных, и даже на первый взгляд нереальных проектов, над созданием которых трудились специалисты, хорошо ориентирующиеся в современных трендах технологий и материалов.

Мы поможем выбрать оптимальный вариант для вашего объекта и предложим самые выгодные цены от производителя геотекстиля НОВА ГЕОМАТЕРИАЛЫ.
Мы поможем выбрать оптимальный вариант для вашего объекта и предложим самые выгодные цены от производителя геотекстиля НОВА ГЕОМАТЕРИАЛЫ.