Герман Греф известен своими резкими высказываниями и достаточно пренебрежительным отношениям к тем, кто не принадлежит к «элитам».
Может быть, потому что эталоном общества такая «элита» считает обилие необразованных людей, которыми проще манипулировать, страна и не славится ничем кроме ВПК (что все больше ставится под вопрос) и ресурсами (которые Грефу ничем не обязаны).
Ну ладно, с натяжкой туда еще можно подписать успехи с покорением космоса. Давайте сегодня поговорим о прекрасных методах управления этого первоклассного экономиста.
Греф является ярым критиком советского образования и винит его во всех бедах.
Мол там давали разносторонние знания, которые позволяют ребенку развивать кругозор. Из-за этих знаний ребенок становится свободным в своих суждениях, начинает понимать строение мира.
Советское образование воспитывало творцов и изобретателей (нужно же было соревноваться с капиталистами).
Современное образование, видимо, для Грефа тоже слишком хорошо.
И он заявляет о том, что: «надо давать не знания, а навыки». Да, удобно. Чтобы сразу все могли встать на конвейер и ни о чем не думать.
"Нельзя передавать власть в руки населения, манипулировать ими будет тяжело."
По его заявлениям можно предположить, что самый эффективный способ управления – воспитывать детей сразу сантехниками, садовниками и официантами, чтобы те, кто добрался до знаний, получили возможность мыслить и развивать свои собственные идеи, чувствовали себя комфортно в окружении армии обслуги.
Выращивание поколения, которое сможет эффективно обслуживать таких как Греф, которые таки смогли дорваться дор того, «эталонного» советского образования и войти в касту элит – главная задача управления, которую пропагандирует Герман Оскарович.
Он мечтает создать общество, в котором основная масса людей глупа и способна только выполнять поручения, а еще лучше – воспитываться изначально для обслуживания.
Особое опасение он испытывает по отношению к обществу, в котором у людей есть равный и свободный доступ к информации.
Человек, который вряд ли своим выдающимся интеллектом получил доступ к ресурсам крупнейшего российского банка. Монополизация знаний для этого человека является основным инструментом для управления как населением, так и, видимо, сотрудниками своей организации.
Ну и на затравочку цитата вам от этого эффективного менеджера:
«- Вы, что, думаете, если этой мраз..е отдать кредиты под нормальный мировой процент, то они будут счастливы? Нет! Эта каловая масса уже не остановится, они захотят быть счастливыми! А этого нельзя в нашей стране! Кто-то должен кормить нас, людей, которые достойны большего, потому что мы — это ум России! Для России просто необходимо, чтобы были чернь и белая кость! Иначе всему – хана».