7,8K подписчиков

Адские трущобы в Мумбаи. Такого я нигде не видел. Ужасы в Индии

21K прочитали

Индия - страна с населением в 1 млрд 400 млн человек и каждый индиец ищет место под солнцем в этом большом городе. В Мумбаи богатая жизнь соседствует с бедной. Я узнал, что более, чем 60 % жителей индийского мегаполиса проживают в трущобах, которые я решил посетить.

Индия - страна с населением в 1 млрд 400 млн человек и каждый индиец ищет место под солнцем в этом большом городе. В Мумбаи богатая жизнь соседствует с бедной.

Дхарави - самый большой район трущоб в Мумбаи. Именно здесь снимали оскароносный фильм "Миллионер из трущоб". Вы только представьте себе, трущобы расположились на более, чем 200 ГА, а население варьируется до 3 млн человек.

Индия - страна с населением в 1 млрд 400 млн человек и каждый индиец ищет место под солнцем в этом большом городе. В Мумбаи богатая жизнь соседствует с бедной.-2

В этот раз я решил поехать не на моторикше, а добраться до трущоб на простой электричке. Кстати, в очередной раз Индия меня удивила своим общественным транспортом. У них очень хорошее метро и электрички. Все предельно просто, понятно, чисто и недорого.

Индия - страна с населением в 1 млрд 400 млн человек и каждый индиец ищет место под солнцем в этом большом городе. В Мумбаи богатая жизнь соседствует с бедной.-3

Правда, лучше не ездить на электричках в часы пик. Иначе задавят. Мало того нужно быть осторожными. Дело в том, что двери у электричек, с двух сторон, никогда не закрываются. Обязательно нужно держаться за поручни, да и не подходить близко к дверям.

Индия - страна с населением в 1 млрд 400 млн человек и каждый индиец ищет место под солнцем в этом большом городе. В Мумбаи богатая жизнь соседствует с бедной.-4

Первое, что я увидел, когда приехал в трущобы, это необычные дома. Серый, унылый и уставший вид домов спасали муралы.

Индия - страна с населением в 1 млрд 400 млн человек и каждый индиец ищет место под солнцем в этом большом городе. В Мумбаи богатая жизнь соседствует с бедной.-5

Пройдя дальше, я увидел то, что было ожидаемо, но правда не до такой степени. В районе трущоб протекает небольшая река, которая бурлила, дико воняла и полностью вся была в мусоре, и в отходах жизнедеятельности. Цвет воды был почти черным. Все местные жители сбрасывают свой мусор именно в эту реку, как и вся канализация со всех трущоб сливается в нее. Это тихий ужас! До сих пор мой нос помнит эту резкую вонь.

Индия - страна с населением в 1 млрд 400 млн человек и каждый индиец ищет место под солнцем в этом большом городе. В Мумбаи богатая жизнь соседствует с бедной.-6

Трущобы Дхарави — это город в городе. Сюда со всей необъятной Индии съезжаются, чтобы заработать, а есть семьи, которые проживают тут с самого начала строительства трущоб. Вы не поверите, но арендовать комнату в трущобах можно всего лишь от 3 долларов (240 рублей) в месяц. Напомню, что Мумбаи является самым дорогим городом во всей Индии.

Индия - страна с населением в 1 млрд 400 млн человек и каждый индиец ищет место под солнцем в этом большом городе. В Мумбаи богатая жизнь соседствует с бедной.-7

В трущобах уживаются люди разных национальностей и религий. К примеру, я встретил очень много мусульман. Все живут в мире и согласии, что лично меня порадовало.

Индия - страна с населением в 1 млрд 400 млн человек и каждый индиец ищет место под солнцем в этом большом городе. В Мумбаи богатая жизнь соседствует с бедной.-8

На небольших улицах трущоб я встречал много детей. Дети во всей Индии любопытные, любознательные и дружелюбные. Им было интересно откуда я приехал, что снимаю и где я есть в социальных сетях.

Индия - страна с населением в 1 млрд 400 млн человек и каждый индиец ищет место под солнцем в этом большом городе. В Мумбаи богатая жизнь соседствует с бедной.-9

Как видите, большинство детей ходят в местные и небольшие школы. Этот факт меня тоже порадовал. Родители стараются изо всех сил, как могут, чтобы дать образование ребенку и обеспечить его будущее.

Индия - страна с населением в 1 млрд 400 млн человек и каждый индиец ищет место под солнцем в этом большом городе. В Мумбаи богатая жизнь соседствует с бедной.-10

К примеру, так я увидел английскую школу при католической церкви, где совместно учатся дети индусов, мусульман и христиан по вере. В этом месте все относятся друг к другу с большим пониманием и уважением.

Индия - страна с населением в 1 млрд 400 млн человек и каждый индиец ищет место под солнцем в этом большом городе. В Мумбаи богатая жизнь соседствует с бедной.-11

В трущобах местные жители занимаются торговлей, пошивом одежды, ремонтными услугами и сортировкой мусора. Здесь берутся за любую работу, какая есть.

индийская женщина продает папайю по 40 рупий за штуку
индийская женщина продает папайю по 40 рупий за штуку

Индусы очень суеверный народ. Очень часто я встречал детей с маленькой черной точкой на лбу. От некоторых родителей этих детей я узнал, что такая точка (тика), по их мнению, спасает ребенка от сглаза.

Индия - страна с населением в 1 млрд 400 млн человек и каждый индиец ищет место под солнцем в этом большом городе. В Мумбаи богатая жизнь соседствует с бедной.-13

Жители трущоб ютятся в очень маленьких комнатках, в которых они спят, едят, смотрят тв, воспитывают детей, готовят и даже моются

Индия - страна с населением в 1 млрд 400 млн человек и каждый индиец ищет место под солнцем в этом большом городе. В Мумбаи богатая жизнь соседствует с бедной.-14

В одной из таких комнат я увидел совсем крошечного ребенка, который лежал на полу

Индия - страна с населением в 1 млрд 400 млн человек и каждый индиец ищет место под солнцем в этом большом городе. В Мумбаи богатая жизнь соседствует с бедной.-15

Заметил, что местные дети не сидят в телефонах, как наши. Потому что у родителей нет денег на такую роскошь. Здесь пацаны играют в футбол и крикет, а девочки в классики и резиночку. Из современных игрушек я заметил только поп-ит.

Индия - страна с населением в 1 млрд 400 млн человек и каждый индиец ищет место под солнцем в этом большом городе. В Мумбаи богатая жизнь соседствует с бедной.-16

Несмотря на бедную жизнь, местные жители в трущобах выглядят довольно дружелюбными и открытыми для общения. Бедность не порок. После посещения этих трущоб я переоценил многое в своей жизни. Особенно переосмыслил отношению к комфорту и даже к стакану с простой, и чистой водой, которого нет у индийцев. Я стал намного благодарнее, чем был ранее. Стал ценить то, что у меня есть в жизни. перестал жаловаться на свою жизнь. Если вдруг Вы когда-то посетите Мумбаи, то обязательно загляните в это уникальное и колоритное место

смотрите выпуск про трущобы в Мумбаи по ссылке:

https://dzen.ru/video/watch/646620ab09e50f1312a8ef49

поставьте лайк в поддержку канала и подпишитесь. Мо канал про путешествия и жизнь тех мест, которые я посещаю.

Рекомендую к прочтению статью про Мейн Базар в Дели:

https://dzen.ru/media/plato_artem/mein-bazar-v-deli-biznes-dengi-von-i-nisceta-takoi-jesti-ia-ne-ojidal-649dec054687277b0b2123ac