Сначала кажется, что нет денег на качественное обучение. Потом заболевает ребенок и отсутствует уже время. Затем — завал на работе, разлад на личном фронте, сезонная депрессия, неустойчивая мировая ситуация, да и, в конце концов, режим сна бы наладить, в магазин сходить да стирку закинуть. Какой вообще немецкий?
Это — классический конфликт, когда вы внедряете что-то новое в свою жизнь. В один момент вы просто смиряетесь, что не можете учиться регулярно как те самые все-на-свете-успевающие люди. Как только вы признаете поражение, внутри даже становится чуточку легче. "Ну не могу я, что поделать". Выдох. На одну задачу меньше...
Однако потребность в обучении никуда не исчезла: у каждого есть своя причина учить немецкий. Она просто сместилась обратно на семнадцатый план, откуда вы (да и мы) ее так усердно доставали в надежде взяться за язык по-серьезному.
Но неужели всегда будет так? Нет. Этот процесс можно рассматривать как математическую формулу: для построения самодисциплины вам нужны условные A, B и C. Начнем с A.
- Отсутствие эмоций по отношению к механическому действию
"Ура, немецкий!" или "О нет, немецкий, куда же тебя встроить..." — и то и другое может быть одинаково пагубно для вашей дисциплины. Почему? Потому что самодисциплина — это выученные действия, которые вы делаете, не задумываясь. Когда вы ходите, вы часто думаете, как поставить стопу? А когда чистите зубы, какой рукой взять щетку? Нет, вы уже знаете, как это делать.
Если вы говорите: "Надо уже взять себя в руки и начать!", то вы взываете свою психику к искусственному созданию мотивации, словно готовясь к крестовому походу. В сущности, этой фразой вы лишь создаете себе внутренний стресс. Будто бы есть вы, которому нужно набраться сил и выступить против грозного дракона — немецкого. Причем в одиночку, причем после работы или курсов, причем голодному, причем уставшему.
Наш мозг это искусный манипулятор, который не хочет, чтобы вы слишком много думали, ведь тогда ему придется использовать больше привычного количества энергии и выстраивать новые нейронные связи. Это больно. Многие еще помнят головную боль в самом начале изучения языка? Вот это оно. Поэтому он всегда находит причину, чтобы этого не делать.
Это не вы такие ленивые, что не можете сосредоточиться. Это ваш мозг, как мамочка с гиперопекой, не хочет, чтобы вы перегружались.
Что делать? Убирайте эмоциональный окрас, научитесь открывать тренажер механически, без времени на подумать. 5 минут в день, ежедневно, железно, и никаких "но". Всего 5? Да. Суть в том, чтобы сделать действие настолько простым к выполнению, чтобы вы не ощущали от него давления. Как? Есть такая замечательная техника, в которой вы говорите себе, что будете заниматься только 5 минут. Это немного, правда? Но суть не в том, чтобы позаниматься 5 минут и "ну нафиг", а вообще начать заниматься, открыть тренажер и приступить. Если через 5 минут вы устали, то со спокойной совестью закрывайте Boosty. Если же нет, то — наши поздравления! — вы сели за занятие и можете сделать его в полном объеме, ведь задания интересные, а вот ваши страхи оказались неоправданными.
Важно выбрать одно время для тренажера, тогда ваши пальцы сами открывают учебный материал по привычке, не давая мозгу и секунды найти причину этого не делать. Со временем, когда мозг научится воспринимать этот процесс таким же постоянным, как умывание лица, этот ленивый голос замолкнет. "Глаза боятся, руки делают".
Продолжение следует...
Авторство: менеджер по контенту и дизайну школы немецкого Wertvoll, Софи