Сразу скажу, что это тот вопрос, где преподаватель — не тот человек, который может вам что-то посоветовать или дать ответ. Выгорание от языка, так же как и мотивация к языку, ничем не отличается от выгорания в работе, семейной жизни или необходимости каждый день готовить завтрак. Я не могу давать прямых советов именно по части выгорания — это вопрос практической психологии, а если я включу свою кухонно-бытовую, то могу навредить. Однако пару соображений вполне могу высказать.
1. Психолог или (настоящий) коуч. Если язык действительно необходим, и есть возможность взять пару консультаций — то это будет самый быстрый, точечный, эффективный вариант. И в перспективе самый дешевый, потому что деньги, которые вы заплатите за серию консультаций сейчас, отобьются потом, когда у вас будет работа и (если вы живете в стране изучаемого языка) активная социальная жизнь. Проблема не в языке, проблемы с языком почти никогда не бывают в языке. Проблемы в установках, травмах, заблуждениях. Отчего изначально произошло выгорание? Может быть, причина простая, и ее можно решить за одну консультацию с коучем по мышлению. А может уходить корнями в такие детские травмы, что без грамотной работы с психологом это не раскопать.
2. Если не психолог. Если по каким-то причинам к специалисту ну никак не хочется — поищите, что пишут в (хороших, качественных) источниках о выгорании в целом. И лучше если это будут не статьи с "лайфхакера", а глубокий качественный научпоп по психологии.
Смысл тут вот в чем. Статьи нередко дают правильную информацию и вполне практические советы.
Проблема в том, что наш мозг очень не любит тратить лишнее энергию без достаточных на то оснований.
Достаточные основания зачастую — глубокое понимание, почему, как и зачем. Статья в интернете такой глубины не даст. А вот хорошая книга — может. Представьте, что у вас в голове заседает комиссия Скептиков, Лентяев и Нехочух. И вам нужно через эту комиссию пропихнуть проект работы с выгоранием через изменение привычек мышления, самодисциплину и огромную работу. У меня в голове рисуется картинка "группа Kiss проходит экзаменацию худсовета СССР".
3. Просто начать потихоньку заниматься с преподавателем. Преподавтель должен быть спокойным и понимающим, вам с ним должно быть интересно, и он должен знать вашу ситуацию, подстраивать под вас темп, сложность и интенсивность. При этом он не должен пытаться решить проблемы с выгоранием или посоветовать, как вам быть. Просто аккуратно, наощупь, пробовать заниматься.
Может быть, вы всего лишь устали и напугались перегрузом или плохим преподаванием ранее, а сейчас увидите, что бывает по-другому, классно и интересно. И не нужны будут психологи, коучи или толстые книжки. Практическая мудрость и спокойный труд без надрыва нередко оказываются на удивление хорошим лекарством.
Авторство: основательно школы немецкого Wertvoll, Арсений Степанов