Найти в Дзене

Опыт подключения к интернет-провайдеру «Ростелеком»

Оглавление

В прошлой статье я рассказал об опыте дистанционного расторжения договора с интернет-провайдером «дом.ру».

Моим новым провайдером стал «Ростелеком» До декабря 2011 года я пользовался их интернетом по технологии ADSL под брендом «Домолинк». Из-за нестабильного соединения пришлось уйти к «дом.ру», поскольку конкурентов, предоставляющих высокоскоростной интернет, тогда не было, а сейчас есть.

Подача заявки

Выбрав тариф на официальном сайте, я заполнил необходимые данные и указал контактный телефон. В этот же день позвонили из «Ростелекома» и поинтересовались удобной датой подключения.

Процесс подключения

В назначенный день пришёл монтажник и в некой «коробке» на последнем этаже переключил провод на нового провайдера. Оказалось, мой роутер не поддерживает мультикаст, который необходим для работы IP-телевидения, поэтому мне поставили новый. Роутер прошит под «Ростелеком», возможно для кого-то это будет минусом. Увы, роутер не поддерживает скорость в 200 мб/с и 300 мб/с, но зато он работает стабильно и не сбрасывает соединение при нагрузке! Роутер и приставка заработали «из коробки».

Тарифы

Интернет. Тариф — «Технологии развлечения 100» за 370 рублей в месяц. Заявленная скорость — до 100 мб/с.

Интерактивное ТВ. Тариф — «Стартовый» за 280 рублей в месяц. Включает 181 канал и перемотку текущей передачи. За трёхдневный архив нужно заплатить 99 рублей в месяц.

Подписка на бесплатный (в первый месяц) антивирус. Отключить сразу? Нет! Отключить по заявке через месяц? Да!
Подписка на бесплатный (в первый месяц) антивирус. Отключить сразу? Нет! Отключить по заявке через месяц? Да!

Любой провайдер или сотовый оператор навешивает новым клиентам совершенно ненужные подписки и услуги, которые необходимо отключить, чтобы не списывались деньги. Я отключил подписки на антивирус (с 31 дня — 149 рублей в месяц) и на каналы Viju (с 31 дня — 150 рублей в месяц). Для защиты компьютера достаточно бесплатного антивируса, например AVZ.

Оборудование

Роутер и STB-приставка взяты в бессрочную аренду за 100 рублей в месяц. Полная стоимость оборудования составляет 3190 рублей и 3990 рублей соответственно.

Расходы

  • Интернет. Тариф «Технологии развлечения 100» за 370 рублей в месяц.
  • Интерактивное телевидение. Пакет «Стартовый» за 280 рублей в месяц.
  • Аренда роутера — 100 рублей в месяц.
  • Аренда STB-приставки — 100 рублей в месяц.
  • Плата за подключение — 300 рублей

Стартовый платёж в размере 1150 рублей (370 рублей — интернет, 280 рублей — телевидение, 200 рублей — аренда, 300 рублей — плата за подключение) нужно было внести в течение трёх дней после подключения.

Впечатление за 3 месяца использования

-2

Знаете, я не заметил особой разницы в качестве интернета по сравнению с прошлым провайдером. Заявленная скорость по тарифу — 100 мб/с. Фактически она держится в районе 85-90 мб/с. Ниже скорость никогда не опускалась. Отключений интернета пока, к счастью, не было. Интересно, перезагружал роутер лишь тогда, когда нужно было поменять IP-адрес. На прошлом провайдере я делал это каждый день по несколько раз. Вот какой "плохой" провайдер с нестабильным интернетом, да, сотрудники «дом.ру»?

Главная страница сервиса Wink
Главная страница сервиса Wink

Телевидение я не смотрю, поэтому, по существу, ничего сказать не могу. Приставкой пользуюсь, когда надо объяснить родственнику, что и как. Интерфейс понятный: контент разделён по вкладкам, а на главной странице — самое важное. Есть фильмы, сериалы (как платные, так и бесплатные), мультфильмы и мультсериалы, спортивные передачи, аудио-книги и даже видеоблоги! Хотя, кто будет смотреть видеоблоги через стороннее приложение, а не на Youtube, мне не совсем понятно. Список каналов можно отредактировать по своему усмотрению: например, убрать «мусор» вроде телемагазинов или дублей в SD/HD. Столкнулся с несколькими проблемами: первая — при перезагрузке роутера нужно обновлять соединение на приставке; вторая — пропадает звук при длительном просмотре канала, лечится переключением на другой и обратно, третья — несколько раз за месяц обновляется прошивка приставки, четвёртая — баннер с рекламой фильма или сериала, который скрывается вручную.

Как насчёт антивируса? Не хотите? Придется.
Как насчёт антивируса? Не хотите? Придется.

Поддержка отвечает быстро и в этом вся проблема. Оставляя обращение, я, как правило, задаю дополнительные вопросы, пока не получу нормальный ответ. Поддержка «Ростелекома» даёт ответ и закрывает обращение. Если остались вопросы, приходится открывать новое обращение с вопросами по предыдущему, а отвечать на него будет другой сотрудник. Если общаться с поддержкой по телефону или в социальных сетях, можно задать хоть тысячу вопросов… Ещё к особенностям местной поддержки можно отнести навязывание (или, как говорят в отделах продаж, ПРЕДЛОЖЕНИЕ) антивируса. Для базовой защиты вполне хватает бесплатного антивируса, в том числе на смартфоне. Цель предложения платного антивируса мне не совсем понятна. Ну, это их дело.

Статистика интернет-трафика за месяц. Не спрашивайте что я качаю в таких количествах. Нет, это не 18+.
Статистика интернет-трафика за месяц. Не спрашивайте что я качаю в таких количествах. Нет, это не 18+.

Личный кабинет вполне себе обычный. Удобная для меня функция — статистика расхода интернет-трафика за месяц. Посмотреть детализацию по дням или сессиям нельзя, возможно для кого-то это будет минусом.

Программа лояльности
Программа лояльности

Действует программа лояльности «Бонус». По сути, бонусы обменять не на что. Из интересного, лично для меня — скидка 25% на оплату интернета (100 бонусов) и услуга «Управление просмотром» (99 бонусов). Пакеты каналов, антивирусы, скидки на подписки в разных сервисах — это несерьёзно.

Итог

«Ростелекомом» я пользуюсь три месяца. Знаете, я доволен. Для кого-то это безальтернативный вариант, а для меня – провайдер, который позволил сократить расходы в два раза, получая те же самые услуги, что и 13 лет назад.