В прошлой статье я рассказал об опыте дистанционного расторжения договора с интернет-провайдером «дом.ру».
Моим новым провайдером стал «Ростелеком» До декабря 2011 года я пользовался их интернетом по технологии ADSL под брендом «Домолинк». Из-за нестабильного соединения пришлось уйти к «дом.ру», поскольку конкурентов, предоставляющих высокоскоростной интернет, тогда не было, а сейчас есть.
Подача заявки
Выбрав тариф на официальном сайте, я заполнил необходимые данные и указал контактный телефон. В этот же день позвонили из «Ростелекома» и поинтересовались удобной датой подключения.
Процесс подключения
В назначенный день пришёл монтажник и в некой «коробке» на последнем этаже переключил провод на нового провайдера. Оказалось, мой роутер не поддерживает мультикаст, который необходим для работы IP-телевидения, поэтому мне поставили новый. Роутер прошит под «Ростелеком», возможно для кого-то это будет минусом. Увы, роутер не поддерживает скорость в 200 мб/с и 300 мб/с, но зато он работает стабильно и не сбрасывает соединение при нагрузке! Роутер и приставка заработали «из коробки».
Тарифы
Интернет. Тариф — «Технологии развлечения 100» за 370 рублей в месяц. Заявленная скорость — до 100 мб/с.
Интерактивное ТВ. Тариф — «Стартовый» за 280 рублей в месяц. Включает 181 канал и перемотку текущей передачи. За трёхдневный архив нужно заплатить 99 рублей в месяц.
Любой провайдер или сотовый оператор навешивает новым клиентам совершенно ненужные подписки и услуги, которые необходимо отключить, чтобы не списывались деньги. Я отключил подписки на антивирус (с 31 дня — 149 рублей в месяц) и на каналы Viju (с 31 дня — 150 рублей в месяц). Для защиты компьютера достаточно бесплатного антивируса, например AVZ.
Оборудование
Роутер и STB-приставка взяты в бессрочную аренду за 100 рублей в месяц. Полная стоимость оборудования составляет 3190 рублей и 3990 рублей соответственно.
Расходы
- Интернет. Тариф «Технологии развлечения 100» за 370 рублей в месяц.
- Интерактивное телевидение. Пакет «Стартовый» за 280 рублей в месяц.
- Аренда роутера — 100 рублей в месяц.
- Аренда STB-приставки — 100 рублей в месяц.
- Плата за подключение — 300 рублей
Стартовый платёж в размере 1150 рублей (370 рублей — интернет, 280 рублей — телевидение, 200 рублей — аренда, 300 рублей — плата за подключение) нужно было внести в течение трёх дней после подключения.
Впечатление за 3 месяца использования
Знаете, я не заметил особой разницы в качестве интернета по сравнению с прошлым провайдером. Заявленная скорость по тарифу — 100 мб/с. Фактически она держится в районе 85-90 мб/с. Ниже скорость никогда не опускалась. Отключений интернета пока, к счастью, не было. Интересно, перезагружал роутер лишь тогда, когда нужно было поменять IP-адрес. На прошлом провайдере я делал это каждый день по несколько раз. Вот какой "плохой" провайдер с нестабильным интернетом, да, сотрудники «дом.ру»?
Телевидение я не смотрю, поэтому, по существу, ничего сказать не могу. Приставкой пользуюсь, когда надо объяснить родственнику, что и как. Интерфейс понятный: контент разделён по вкладкам, а на главной странице — самое важное. Есть фильмы, сериалы (как платные, так и бесплатные), мультфильмы и мультсериалы, спортивные передачи, аудио-книги и даже видеоблоги! Хотя, кто будет смотреть видеоблоги через стороннее приложение, а не на Youtube, мне не совсем понятно. Список каналов можно отредактировать по своему усмотрению: например, убрать «мусор» вроде телемагазинов или дублей в SD/HD. Столкнулся с несколькими проблемами: первая — при перезагрузке роутера нужно обновлять соединение на приставке; вторая — пропадает звук при длительном просмотре канала, лечится переключением на другой и обратно, третья — несколько раз за месяц обновляется прошивка приставки, четвёртая — баннер с рекламой фильма или сериала, который скрывается вручную.
Поддержка отвечает быстро и в этом вся проблема. Оставляя обращение, я, как правило, задаю дополнительные вопросы, пока не получу нормальный ответ. Поддержка «Ростелекома» даёт ответ и закрывает обращение. Если остались вопросы, приходится открывать новое обращение с вопросами по предыдущему, а отвечать на него будет другой сотрудник. Если общаться с поддержкой по телефону или в социальных сетях, можно задать хоть тысячу вопросов… Ещё к особенностям местной поддержки можно отнести навязывание (или, как говорят в отделах продаж, ПРЕДЛОЖЕНИЕ) антивируса. Для базовой защиты вполне хватает бесплатного антивируса, в том числе на смартфоне. Цель предложения платного антивируса мне не совсем понятна. Ну, это их дело.
Личный кабинет вполне себе обычный. Удобная для меня функция — статистика расхода интернет-трафика за месяц. Посмотреть детализацию по дням или сессиям нельзя, возможно для кого-то это будет минусом.
Действует программа лояльности «Бонус». По сути, бонусы обменять не на что. Из интересного, лично для меня — скидка 25% на оплату интернета (100 бонусов) и услуга «Управление просмотром» (99 бонусов). Пакеты каналов, антивирусы, скидки на подписки в разных сервисах — это несерьёзно.
Итог
«Ростелекомом» я пользуюсь три месяца. Знаете, я доволен. Для кого-то это безальтернативный вариант, а для меня – провайдер, который позволил сократить расходы в два раза, получая те же самые услуги, что и 13 лет назад.