Найти в Дзене
Александр Майсурян

Цензура против праволиберала Пригожина

Прекратил существование канал «Политика Сегодня», который называли «пригожинским». Он и впрямь регулярно почтительно освещал деятельность г-на Пригожина. Утром 24 июня, комментируя начало мятежа со стороны главы «Вагнера», восторженно написал: «Как же он хорош!» И в тот же день был заблокирован в Одноклассниках. 28 числа перестал существовать и в сети ВКонтакте. Там можно было после этого полюбоваться на такую картинку:

И, наконец, сегодня, 29 июня, канал удалился (или его удалили) и из Телеграма.
Напомню (и зафиксирую для истории), что рекламный слоган этого канала гласил (взято дословно из кэша Яндекса): «Мы единственное официальное СМИ в России с праволиберальными взглядами». Да, так, не померещилось. Праволиберальными, ага. То есть пригожинцы позиционировали себя через этот канал как праволибералы. Действительно, это были праволибералы... правда, они выступали против «мигрантов», но разве праволибералы в Европе и Америке с мигрантами нежно дружат? Вовсе нет, они выстраивают против них стены. Выступали они и против «повесточки» — однополых браков, феминизма, боди-позитива и вот этого всего. За цензуру СМИ (публиковали соответствующие высказывания «бизнесмена Е. Пригожина»). Могут спросить: а что же тогда в них было либерального-то? Либеральное в них было ровно то же, что и в кумире позднесоветской либеральной интеллигенции — ген. Пиночете: власть Ея Величества Невидимой Руки, Священная и Неприкосновенная Частная Собственность, упроченная и поддержанная Святой Кувалдой.

Сознаюсь, что автор этих строк читал этот канал несколько лет, и даже не без удовольствия. Ведь и Ленин любил читать черносотенную, а после Октября — либеральную печать. «Вот он взял свежий номер «Речи»... Читая... Ленин не раздражался, наоборот, посмеивался с довольным видом... Глядя на него в эти минуты, я вспоминала известные слова Бебеля: «Если нас поносят наши враги, значит, мы поступаем правильно». (Мария Скрыпник). Однажды она спросила, почему кадетские газеты до сих пор продолжают выходить. «Закроем газеты, — отвечал Ленин, — не будем знать, что думают о нас наши враги». Я не поклонник цензуры, но и особо рыдать о понесённой утрате как-то не тянет. Поскольку вспоминается известная эпитафия:
Не плачь, прохожий,
Над моей судьбой.
Ты был бы мёртв,
Когда б я был живой.