Как мы знаем, в Disco House используют зацикленные семплы из старых Диско хитов. Это некий стандарт. French House сделал шаг вперед, начав обрабатывать этот сэмпл: немного обрезаем низкие частоты при помощи эквалайзера, пропускаем все через ретро аудио системы, чтобы добить немногочисленные верхних частоты, делая звук звука чуть приглушенным, приятно басовым, а в сочетании с фленджером - совершенно фанковым.
Эффект эквалайзера, он же Фильтр, применялся ко всему, даже к бочке, которая превращалась из жесткого «Тум» в более мягкое «Дуф», как будто, кто то бьет кулаком по подушке. Фильтр настолько важен для эстетики French House, что его даже ласково называют — «Filter House».
Заманчиво сказать, что Daft Punk придумал фирменный звук фильтра French House, но если вы спросите Томаса и Ги-Мануэля, они, вероятно, скажут вам, что они взяли его у Карла Крейга и DJ Sneak и очень вероятно, все остальные имена их учителей, так что происхождение этого жанра больше похоже на слияние Tech House и Disco House. Раннее название для него было Tekfunk.
- Не пугайтесь большого количества ссылок, начните изучать историю электронной музыки постепенно, на моем дзен канале уже подробно написано про основные электронные жанры.
French House взяли лупы от Disco и сделал их еще короче, нарезал полные такты на полутакты и четверти тактов (а иногда даже на восьмые такта) и зацикливал их с дерзостью и шармом. Это, безусловно, самый повторяющийся жанр House, French House избегает структуры AAAB в пользу прямолинейной структуры AAAA без каких либо изменений - один короткий семпл с тщательно продуманными фильтром, эффектами и обработкой, что делает его еще ближе к своим предшественникам Tech House и Techno.
Конечно, с таким количеством фильтров на всем подряд появлялись проблемы. Это факт физики звука: если вы заглушаете какие то частоты, общий звук тоже становиться тише, поэтому выходной сигнал будет приглушенным или очень тихим. А учитывая что почти весь звук низкий или даже басовый, куда девать бочку? Она заглушается другими более низкими частотами. Решение — сайдчейн.
- Сайдчейн происходит от старой техники радио, называемой "ducking"(приглушение), которая позволяет ди-джеям и ведущим говорить поверх музыки, чтобы она не заглушала их голос. Всякий раз, когда ди-джей говорит, громкость музыки сразу становится ниже громкости его голоса. Дакинг полезен для радио эфиров, озвучек и подобной музыкальной деятельности.
Сайдчейн — это то же самое, только используется более тонко: он уменьшает громкость всего, что играет на той же частоте, что и бочка, таким образом, что бочку можно услышать, в то время как все остальное на мгновение становиться тише. Это создает любопытный эффект, как будто бы реверсивного звучания пэдов и баса, который вместе с бочкой создает звук, похожий на «УОП УОП УОП», поскольку компрессор снижает громкость при каждом ударе бочки всего на долю секунды.
Вам, наверное, все это надоело, и вам все равно, как делается музыка. И я еще даже не занимался компрессией (и не буду, по крайней мере, здесь). Дело в том, что French House действительно фанковый, и есть много забавных аудиотехник, которые делают его фанковым.
Да, Daft Punk, по сути, изобрели его, когда выпустили альбомом Homework, но они не делали French House с 2001 года, отдельно Томас не делал French House с 2007 года, а Ги-Мануэль, может быть, с 2004 года? Примерно в то же время их лейблы (Roule и Crydamoure) перестали выпускать материал, но это нормально. Французы по-прежнему доминируют во французском стиле, но, как и другие региональные жанры, ставшие глобальными, некоторые из лучших представителей родом не из Франции.
French House развернул карьеру Daft Punk, завоевал мир и угас, когда они перестали его делать. После «Homework» все кинулись делать звук Daft Punk (даже Мадонна), а после «Discovery» 2001 года все начали немного уставать от техники «сэмплировать и фильтровать старый хук 70-х» (включая Daft Punk, или почему в их следующем альбоме — Human After All 2005 года — вообще не было сэмплов, кроме Robot Rock).
- Пиковый период для любого популярного жанра — 3-5 лет, а потом все хотят перейти к большому делу, которым в данном случае стал Электрохаус.
French House все еще существует, потому что все, что имеет столь заразительный звук, никогда не умрет.
- Eсли вам интересно узнать подробнее про другие электронные жанры, то переходите и подписывайтесь на мой дзен канал, там регулярно выходят статьи им посвященные. А если любите послушать, то подписывайтесь на телеграмм, там регулярно выходят миксы и лайв контент.