Найти тему
Societé Turbo

Turbo #10. Toyota Land Cruiser

Оглавление

Ах как жаль, что этот вкладыш не попал к нам в 80-е, он бы точно пользовался заслужнной популярностью. Ещё бы! Настоящий внедорожник с правильными и очень внушительными формами, знаменитая марка, а какое солидное название: "Land Cruiser"! Да за одно такое название машину бы обожали.

Также к однозначным достоинствам вкладыша можно смело причислить приятную, будто бы специально выверенную цветовую гамму, удачную компоновку — автомобиль занимает правкиически всю площадь поля изображения, и, конечно же, естественный фон — да тут есть, что поразглядывать.

Исходник

"Больше экономии и комфорта. Спортивно новый, он выделяется и в городе, и во время приключений на выходных (LandCruiser II жëсткая крыша, короткая база)".
"Больше экономии и комфорта. Спортивно новый, он выделяется и в городе, и во время приключений на выходных (LandCruiser II жëсткая крыша, короткая база)".

А вот и причина отличного ракурса и тщательно подобранной палитры: на вкладыш T1#010 попала не абы какая фотография, а разворот буклета во всëм великолепии американского маркетинга 80-х. На фотографии хорошего качества видно, что мастера рекламы (бесспорно лучшие на то время) создали настоящий полиграфический шедевр, где LandCruiser II представлен чëтко, детализированно, и, самое главное, выгодно.

Обложка того самого рекламного буклета
Обложка того самого рекламного буклета

Чтобы найти эту редкую книжечку, а это ведь не крупнотиражное издание вроде какого-то тиражного журнала, а буклет, предназначенный для дилерских центров США и выставок, Александру Мышкину пришлось выйти на австралийский клуб любителей "Лэндкрузеров". К счастью, нам достались довольно качественные сканы, дающие детализированное представление об автомобиле.

О машине

Брошюра поможет нам узнать об автомобиле больше интересных и редких подробностей, чем любая энциклопедия. Для этого достаточно внимательно изучить отсканированные страницы.

Рама и двигатель
Рама и двигатель

Toyota J70 или Land Cruiser II сделал огромный шаг вперёд к комфортному гражданскому автомобилю от суровой утилитарности своих предшественников J40. Помимо современной внешности, хотя фамильный стиль был полностью сохранëн, машина обзавелась радикальным конструктивным изменением: оба неразрезных моста теперь подвешивались на пружинах вместо рессор.

Проспект показывает два 2,4-литровых двигателя: дизельный и бензиновый. Фактически, за долгую историю модели различных моторов для неë предлагалось куда как больше.

Салон с различными удобствами и аксессуары
Салон с различными удобствами и аксессуары

Многочисленные "удобные опции", о которых в 1984 году владельцы не только утилитарных, но и люксовых легковых автомобилей в СССР могли только мечтать, ещё больше подчëркивает смещение позиционирования внедорожника в комфортный класс. Переводим написанное на страницах брошюры:

  1. Опциональный гидроусилитель делает традиционно выносливый и массивный Land Cruiser лëгким в управлении.
  2. Опциональная регулировка руля позволяет выбрать наиболее комфортное положение.
  3. Опциональная HiFi- стереосистема с кассетным магнитофоном и радиоприëмником.
  4. В опциональную панель с дополнительными приборами можно разместить альтиметр и уклономер, либо указатель топлива для 90-литрового бака, устанавливаемого по заказу.
  5. Специально для комфортной езды по бездорожью предназначены опциональные кресла с двухступенчатой подвеской.
  6. Передние кресла могут не только складываться, но ещё и поворачиваться, предоставляя больше места для прохода на второй ряд.
  7. Вентиляция спроектирована для оптимального обдува:

А) Панель управления на консоли.

Б) Панель управления для заднего ряда для короткобазных моделей.

В) Панель управления для заднего ряда для длиннобазных моделей.

8. Опциональный бокс между передними сиденьями.

9. Опциональные электростеклоподъёмники.

10. Опциональная щётка и обогрев заднего стекла для любых погодных условий.

11. Опциональный багажник.

12. Опциональные противотуманные фары.

13. Опциональный багажник (только для машин с жëским верхом).

14. Опциональные боковые подножки.

15. Опциональная ступень в заднем бампере — только для модели пикап.

Версии: пикап и длиннобазный грузопассажирский фургон.
Версии: пикап и длиннобазный грузопассажирский фургон.

Однако, если можно сделать крепкий утилитарный автомобиль комфортным, то зачем его лишать при этом утилитарности? Совершенно незачем! Для версий "пикап" и "длиннобазный фургон с высокой крышей" задние рессоры, выдерживающие большую нагрузку, — это точно благо. Обратите внимание на посадочную схему для фургона — 13 человек! Это же самая настоящая внедорожная маршрутка.

Технические характеристики

Найденный проспект говорит о двух 2,4-литровых двигателях, данные на вкладыше о неком 108-сильном шестицилиндровом 4,0-литровике. Что это — обычные турецкие фантазии?

Между тем энциклопедия указывает на двигатель марки 2H c очень похожими характеристиками. Интересно, откуда были взяты правильные данные для вкладыша, раз в брошюре их нет?

Работая с турецкими данными, всегда следует помнить об обширной библиотеке автомобильных изданий, которая была в распоряжении редакторов серий, и которой они с переменным успехом пользовались. Часто справочным изданием служил немецкий Auto Katalog от Vereinigte Motor Verlage, но не в данном случае. J70 появился лишь в каталоге 1985/1986 года, и никаких других данных, кроме указанных в брошюре, в нём не оказалось. Поэтому, вопрос, откуда редакторы взяли правильные, но альтернативные сведения, остаётся открытым.

Факты

Современный Южноафриканский Toyota Land Cruiser Namib: мощный стальной бампер с интегрированным кенгурятником, светодиодными прожекторами и противотуманками,  шноркель, неразрезные мосты на рессорах!
Современный Южноафриканский Toyota Land Cruiser Namib: мощный стальной бампер с интегрированным кенгурятником, светодиодными прожекторами и противотуманками, шноркель, неразрезные мосты на рессорах!
  • Самый курьëзный факт по J70 заключается в том, что автомобиль, чьë производство началось в далëком 1984-м, до сих пор выпускается.
  • Стоимость нового автомобиля в России сегодня составляет 5,5-7,5 млн.р.
  • Ещё в 70 кузове автомобиль стал называться Prado и в дальнейшем эволюционировал в популярную модель Prado J90.

Автоспорт

Искать успехи Land Cruiser в автоспорте можно. Логично, что смотреть стоит на те гонки, где ценятся надёжность, выносливость и внедорожные качества автомобиля. Естественно, речь идëт о ралли-рейдах.

Первая в Дакаре, первая во Франции. Речь идёт о первом месте в своём классе, а не о абсолютном зачёте.
Первая в Дакаре, первая во Франции. Речь идёт о первом месте в своём классе, а не о абсолютном зачёте.

В 1986 году J70 дебютировал под управлением Жана Буше. Относительно неплохое 9-е место в общем зачëте именно относительное, потому что "Крюзеры" проиграли не только Porsche 959, и не только своим прямым конкурентам из Mitsubishi и Range Rover, но и Ладе Ниве под управлением Пьера Лартига, который в тот год пришëл четвëртым.

В 1987 Жан-Жак Рате в отсутствие Нивы и Porsche 959 смог занять четвëртое место (и первое место в своём классе), снова проиграв в абсолюте Mitsubishi и Range Rover, но опередив кенийца Шектара Мехту на монструозном 205T16.

1988 — 7 место, 1989 — 12-е, 1990 — 6-е.

В удачном для Lada Samara T3 1991 году, вместо J70 Жерар Сарразен и Жан-Жак Рате, занявшие 9 и 10 места, использовали уже другие Тойоты — J80.

В фильмах

Короткобазный J70 с жёсткой крышей в фильме Out for a kill
Короткобазный J70 с жёсткой крышей в фильме Out for a kill

Список фильмов в которых так или иначе засветился J70 занимает 6 страниц, правда почти всё из этого - эпизодические появления. Обратить внимание следует на один фильм, где машина играет значимую роль.

Красный Land Cruiser J70 с каким-то подозрительно похожим на советский номером использует Тревис Бернс - герой Стивена Сигала (конечно же это не простой гопник с пистолетом, а сам профессор археологии) в арубийско-американском боевике 18+ "Во имя мести" (Out for a kill).

В играх

18 Wheels of Steel: Extreme Trucker 2 (2011)
18 Wheels of Steel: Extreme Trucker 2 (2011)

J70 используется в большом количестве игр разных жанров, но, к сожалению, только в виде объектов окружения или траффика... часто в разрушенном или неприглядном виде. Судя по всему, во многих африканских и латиноамериканских странах эти чрезвычайно выносливые автомобили десятилетиями эксплуатируют безо всякого ремонта, из-за чего они и являются очень характерной деталью пейзажа этих регионов.

Модели

1/32 Toyota Land Cruiser J70 '90 Paris Dakar Tamiya art.19013
1/32 Toyota Land Cruiser J70 '90 Paris Dakar Tamiya art.19013

Самыми примечательными моделями J70 безо всяких сомнений являются дакаровские Land Cruiser J70 89 и 90 года от компании Tamiya. Японский производитель моделей специально спонсировал одну из команд, использующих J70, чтобы затем можно было независимо от результата выпустить модель с собственной рекламой на борту.

Надо сказать, что очень харизматичные "монстр-траковые" колёса "слегка" не соответствуют тем, что на самом деле были установлены на гоночном автомобиле под номером 408.