На волне постов про всякого рода электродрайверов, вспомнил историю падения одной пожилой женщины.
Давайте так. Если вам покажется что я тут юморю по черному, так я вам тэг такой поставил, а вы и не читайте. Или может я обижу кого-то зря. Тогда пусть календарь закроет этот лист. Как в пестне одной говорится.
Ближе к телу. Прихожу утром на работу (не на службу, ибо у нас, у ментов, работа всегда есть) и получаю материал по факту обращения за медицинской помощью пожилой женщины. Диагноз: перелом шейки бедра. Пояснила, что была сбита велосипедистом на улице Такомского.
Дежурный, передавая материал, сразу пресек мои невеские доводы про то, что это напоминает дорожно-транспортное происшествие и, пользуясь резолюцией начальника РОВД, всучил мне эти четыре листика, которые он пытался громко и пафосно называть материалом проверки.
Я, как старший участковый, поручил проверку своему более младшему собрату.
Вопчем не буду тянуть резину за кота в долгий ящик и перейду к сути.
Бабушка, 70-ти годов возраста, никого не трогая мирно шла по своим делам около 9 утра. Проходя мимо выезда со стоянки гостиницы Турист, она чуть ли не была сбита колонной юных велосипедистов-спортсменов, агрессивно, из хулиганских побуждений выезжающих с этой стоянки. Бабушка благоразумно пропустила колонну и продолжила путь.
И вот тут самая так-скать, завязка. Отставший от стада или стаи юный лисапедист, пытаясь догнать свою группу, развил на выезде немыслимую скорость.
Увидя приближающийся болид, бабуля на секундочку умерла и остановилась. Велосипедист тоже дал по тормозам и остановился прямо у бабушки, которая ожидая удар, схватилась за руль, а потом отпустила руки и упала на асфальт. При падении произошел перелом шейки бедра.
Итак, что имеем. Имеем не ДТП. Имеем тяжкие телесные повреждения. По неосторожности, ибо коварный умысел юного падавана на такое деяние был сомнителен.
Опрошенная бабушка желала смерти убивце. Потом ей стало его жалко и она не хотела его садить в тюрьму (ей казалось что других мер воздействия не будет, только хардкор и зона). Потом кто-то из родни ей намекнул на возможность обогащения в виде компенсации за причиненный вред.
Установили, что лисапедист не достиг возраста привлечения к уголовной ответственности (14 годов) и является сыном тренера сборной команды из РФ, которая была на сборах в нашем городе. Тренер принес бабушке бананы и апельсины, немного денег (500 у.е.) и сказал, что готов выплатить контрибуцию в размере 2к долларов (на дворе 2005 год и это 1/6 двухкомнатной квартиры).
И тут всех обуяла жадность. Ставки стали повышаться до 10к, потом снижаться до 5к долларов.
Все эти биржевые игры проходили без участия участкового, у которого был единственный интерес: разрешить материал в установленный срок. Бабушке была разъяснена перспектива проверки по ее заявлению, предлагалось даже соглашаться с предложениями брокеров. Однако, очевидно её родственников это не устроило.
До окончания сборов стороны не договорились о размере контрибуции и тренер с командой и сыном уехали в Россию.
До истечения месячного срока проверки, мой участковый вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, по причине наличия несчастного случая.
Травма была получена не в результате воздействия велосипеда, а по неосторожности пешехода, который упал ожидая удар велосипеда, который остановился перед перед ним, не причинив телесных повреждений. Ну и учитывался также возраст велосипедиста.
Насколько я помню, там вроде бы даже пытались обжаловать это постановление, но прокуратура его даже не отменила.
Вот так, имея синицу в журавле и руки в небе, люди на законном основании не получили даже то, что могли получить. А потому что - жадность. И надо слушать участковых.
Бабушку жалко.