Я стою на пороге этого дома. И не могу найти в себе силы, чтоб войти сюда.
Это не страх и не волнение. Это что-то другое! Ком в горле и тяжело дышать.
Неиспытанные и неизведанные чувства будто волной накрывают. И я делаю шаг! В свое прошлое. В свое детство.
Мне снится сон. А потом еще раз. И еще раз. Будто я прохожу по дому бабули и дедули в самую глубь, а там в серванте стоит зеленый сервиз. Я открываю стеклянную створку, достаю чашку…вроде бы мне она нужна. Будто в этом есть какой то очень важный смысл.
И вот я иду в этот дом! Где я выросла. Где прошло мое детство.
Каждое лето и все выходные я приезжала к бабуле с дедулей. В деревню.
На самом деле это не край света. От города всего 15км. А в теперешней моей жизни тут живут и мои родители. Не в этом доме, конечно, а по соседству построили свой. А этот дом у нас как семейный музей. Памятник. Памятник той жизни, которую уже не вернуть!
Я, возможно, чересчур высокопарно начала свой обзор путешествия в прошлое. Но на самом деле мне и слов то таких не найти, чтоб действительно передать все эмоции, который мной овладевают, когда я туда захожу. И чем старше я становлюсь, тем сложнее и больнее это делать!
Этот дом осиротел почти 20 лет назад. И с тех пор там никто не живет. Поэтому не удивляйтесь, если вам покажется внутреннее убранство слишком запущенным. Оно такое и есть. Ведь этому дому больше 100 лет!
Когда то слева в простенке между окон стоял стол. А на нем самовар. Справа печка, в которой теплилась душа дома. Согревая своим теплом своих хозяев.
А сейчас и пол провалился( Батя наложил временных перемычек. Ибо нет ни сил, ни возможности что то там делать.
Справа от входа, в прогалке между печкой и стеной была дедова «келья»!) так ее называла моя бабуля! Здесь еще висела шторка. Позволяя сделать комнатку более изолированной. Несмотря на близость печки, дедуля всегда спал в шапке) опасаясь сквозняков.
Гармошка!
Она свидетель всех семейных праздников и застолий. Да что там! Она - главный участник и тамада! На ней играл мой дед. Потом мой дядька! У которого был абсолютный слух и он мог сыграть все что угодно!
А сейчас при звуках гармошки мне трудно дышать!
Помните, у Толстого Наташа Ростова, находясь в крестьянской избе, впервые «услышала» свою русскую душу? И пустилась впляс!
Так вот и я! С возрастом все острее слышу наш русский самобытный дух! Будто кто-то этими клавишами на гармошке цепляет за самое глубинное и определяющее нас как народ!
А я иду дальше…
Печка!
Сердце и душа любого дома!
У нас это русская печка! На которой и спать можно, и в которой можно испечь пироги!
Какие же это были пироги! Бабуля замешивала тесто в эмалированном 12-ти литровом ведре. Прям рукой. Взбивала своей натруженной и крепкой рукой опару. Потом тесто несколько раз «подходило». А потом получались пироги. Размером с дирижабль! Бабуля ловко сажала их в печь, закрывала заслонкой, а мы с нетерпением ждали!
Ели всегда только с молоком. Благо, что молоко было свое. Корова то своя. Я говорила, что у нас и хозяйство было? Две коровы. Куры. Поросята.
Так вот прошло уже много лет, а не пью больше молоко. Никакое. Никогда. Его такого больше нет. И пирогов таких тоже больше нет! Ни разу больше я не пробовала таких.
Наверное сделаю паузу…
и продолжу в следующей части!