Найти тему

Легенда о Луперкалиях и Ромуле и Реме

Самые ранние греческие предположения относительно личности основателя Рима не содержат свидетельств существования местной (т. Е. этрусско-италийской) легенды об основании до середины 4 века до н.э., когда историк Алким говорил о ‘Ромилосе’ и ‘Альбе’ (последнее скорее как о личности, чем как о месте). ‘Эллиноцентричный’ характер греческой традиции привел к появлению множества основателей Рима и латинской расы - все греки по происхождению или по ассоциации - и объяснениям их генеалогий, которые по большей части не имели отношения ни к одной местной легенде. Тем не менее, учитывая важность Рима до середины IV века, трудно поверить, что этрусское и латинское влияние на развитие города не привело к возникновению какой-либо местной традиции, касающейся происхождения города.

Хотя имеющиеся данные свидетельствуют о том, что мотив ‘близнецов’ с его последующим влиянием на форму легенды об основании (например, темы братского соперничества и братоубийства) не развивался до конца 4 века до н.э., и хотя очевидно, что греческое влияние было преобладающим в разработке канонической версии, есть основания полагать, что определенные черты легенды были как раннего, так и местного происхождения, а не просто греческого импорта.

Тот факт, что самое раннее упоминание о "Ромилосе" и "Альбе" встречается в греческом источнике середины 4 века до н.э., не следует считать надежной основой для датировки возникновения местной традиции: крайне субъективный характер греческой традиции не требовал ничего, кроме подходящего эпонима собственного изобретения (напр. "Rhome"), чтобы способствовать распространению мифа о прямых связях Рима с греческим миром; и ранние греческие писатели могли проявлять свою изобретательность за пределами или возможно, точнее, из-за незнания рамок местной (устной) традиции, когда она находилась на стадии своего формирования во второй половине 5-го и начале 4-го веков до н.э.