Глава 26. Москва, Москва, Москва (#1)
Глава 26. Москва, Москва, Москва (#2)
Седьмое июня, 2002 год, самая обычная ночь изо всех ночей, которые только могли бы быть в моей жизни, если бы не одно весьма весомое обстоятельство – это была моя первая ночь в Москве. И потому я, будучи не в силах усидеть на месте ни секунды, с чувством разрывающего меня нетерпения был готов выскочить на улицу и пронестись навстречу ветру километров 1200, чтобы невзначай не лопнуть от распирающих меня эмоций. Во избежание столь пагубной картины Ирвин по – джентельменски предложил мне прокатиться по столице и непременно рассказать обо всех её самых главных достопримечательностях. Отказать такому опытному гиду как он не представлялось ровным счётом никакой возможности, а потому я радостно, стремглав запрыгнул в нашу миленькую, маленькую тачку и первым делом мы поехали к Кремлю…
Город был действительно прекрасен, прекрасен настолько, что даже комментарии пожившего на земле Ирвина не могли в полной мере описать и раскрыть всей его благоговейной прелести. Изумительная архитектура, способная, пожалуй, удовлетворить вкус даже самого щепетильного и придирчивого гостя столицы, поражала своим многообразием и виртуозным хитросплетением амплитуд. В апофеозном величии, горделиво возвышаясь над головой, пестрили всевозможными красками цветовой гаммы высоченные домища, демонстрируя тем самым своё грандиозное превосходство и благолепие, не сравнимое ни с чем. Бесконечное множество самых разнообразных машин, среди которых нередко встречались не только всякие там навороченные иномарки с километровыми лимузинами и ламборгинями, но и чуть ли не бронированные танки на колёсах, эксклюзивные машины на заказ, и даже коллекционные модели. А некоторые машины достигали таких внушительных размеров, что при желании в них, пожалуй, можно было бы даже и жить. Куча ресторанов, баров, кафе, клубов и всевозможных других злачных мест так и манили к себе своими богатством и роскошью, предлагая вкусить весь набор наиизысканнейших блюд и развлечься до состояния такого безграничного блаженства, на которое вам только могли бы позволить ваши кошельки. Особенно мне запомнился один ресторанчик на Старом Арбате, имя которому «Генацвале». Признаться, это моё любимое место в Москве. Так вот он завоевал моё предпочтение и расположение своей оригинальностью, поскольку был сделан в виде кувшина, лежавшего на земле. Дно же этого кувшина по весьма авантюрной и экстравагантной дизайнерской идее было задумано, как разбитое и таким образом представляло собой вход в этот самый ресторанчик, который лично мне всегда напоминал домик хоббита, живущего где - то там у холма под горой.
Но, что больше всего меня поразило и восхитило в этом бравурном и бравадном мегаполисе, так это, конечно же, люди. Люди, нескончаемые потоки человеческих масс всех стран и национальностей, занятые каждый своими, никому не известными, но от этого не менее важными делами. Не было ни одного места, где бы нельзя было встретить этих самых людей. Их форма одежды невольно заставляла обратить на себя внимание, поскольку все и каждый, кто во что горазд, были облачены чуть ли не в маскарадные костюмы, используя при этом самые что ни на есть смелые и нередко даже вызывающие способы самовыражения человеческой личности. В общем, если говорить о манере столичных людей одеваться в двух словах, то могу сказать лишь одно, друзья, если вы представите себе даже самый бесшабашный и безбашенный костюм, который только может быть на земле, то и его на ком – нибудь вы тоже обязательно сможете увидеть в Москве. Москвичи одеваются во всё: металлические цепи всевозможных размеров и длин, какие – то непонятные, чуждые мне меха, туфли с каблуками под тридцать сантиметров, стразы, бусы, перья и всё остальное, до чего только может дойти ваша неискушённая фантазия. Цвет волос у них встречается не то что, как говорится, всех цветов радуги, а, наверное, всех цветов галактики или даже вселенной. Я как – то, для интереса ну и по необходимости тоже, бывал пару раз в метро. Так вот как - то раз мне там встретилось две таких девочки, у одной из которых цвет волос был лиловым, а у другой – бирюзово – переламутровым. И у второй ещё вдобавок в лицо была вмонтирована куча всяких непонятных серёжек, каких - то булавок и шайбочек. В общем, уродина та ещё, но, наверное, ей это казалось красивым. А ещё к этой теме хочу сказать, мужиков видел здоровенных, каждый метра под два ростом. Так они вообще, не говоря уже о цепях и полуковбойском наряде, были с такими длиннющими волосами, которые не мылись, наверное, с самого рождения, что напоминали мне викингов.
А одна картина, тоже произошедшая в метро, меня удивила своей контрастностью. В общем, когда я зашёл в вагон, то увидел как там, на сиденьях лежал и спал какой – то бродяга. У него на ноге была такая гигантская и отвратная гангренища, что если бы в метро были мухи, они бы точно все слетелись на неё и с удовольствием бы ей полакомились. Рядом же с ним, прямо напротив, стояла крутая тётенька, одетая с ног до головы в Дольчи (Dolce and Gabbana) и обутая в лакированные сапоги от кутюр чуть ли не под самые ляжки. И что удивительно, странно, и мне не понятно, окружающие люди относились к этому абсолютно нормально. Никто не попрекнул этого бродягу ни словом, словно так и нужно, и вообще для всех эта картина являлась довольно обыденной и практически вполне повседневной. И как я узнал потом, это было из – за того, что в Москве всем просто друг на друга наплевать до такой степени, что «мама дорогая». И порой среди этой безликой толпы мне даже иногда казалось, что я попал в город - призрак, и все окружающие меня – просто тени далёкого прошлого. Но и это в столице мне тоже очень нравилось. Поскольку живёшь, как хочешь, делаешь, что хочешь, и никто не норовит залезть к тебе в душу, не судит и не говорит, что нужно делать и как правильно жить, в отличие от маленьких городков и всяческих поселений, где все друг друга знают и пока ты дойдёшь до центра, то раз 50 поздороваешься, из которых ещё 20 спросят как учёба и всё такое прочее.
Из всего многообразия увиденных мною в Москве картин, мне особенно запомнилась одна. Это произошло на улице Тверской, рядом с где - то тридцатиэтажным, стеклянным зданием, кажется, компании «Аэрофлот». Так вот там, когда я шёл к лавочкам рядом со МХАТом, навстречу мне попалась бабушка лет семидесяти. Голова её была абсолютно седая, а тело ничем не уступало по комплекции Людмиле Гурченко. Но чем она меня поразила, так это своим одеянием. На ней было обтягивающее платье золотого цвета и с разрезом на боку, доходящим до самой попы. Меня настолько это почему – то поразило, что я до сих пор вспоминаю эту картину как нечто нереальное, с трудом укладывающееся в моей голове.
Многие, кстати, одевались чуть ли не как БОМЖи, поскольку в Москве это каким – то странным образом считалось довольно стильным и модным. Хотя и к БОМЖам в столице относились как к равным, а не как к отбросам общества. И даже весьма состоятельные люди не гнушались общения с ними, а при случае и лично, из рук в руки, отдавали им то, что не доедали сами. И объедки эти состояли не из чёрствых, недогрызанных корок или полупротухших бутербродов, а из очень даже хорошенькой колбаски, иногда паштета, а порой и из суперпупердорогущего коллекционного вина или красной икры. Я сам лично это видел. Так что в плане еды некоторым московским БОМЖам живётся порой даже лучше, чем провинциальным не БОМЖам.
Ну и последнее, что я не могу оставить без внимания из увиденного мной в столице, так это иностранцы. В Москве их можно встретить со всего мира. Идёшь по улице, сзади болтают китайцы, спереди американцы, где – то сбоку вообще какие – то непонятные чупакабры, а, может, и сколопендры или вообще рептилоиды. И в качестве примера мне хочется рассказать вам один забавный случай. Я как – то опаздывал на маршрутку и никак не мог найти, где она находится. Подбежал к первому попавшемуся прохожему и спрашиваю:
- Вы не подскажете, как…
- Оу, ноу, - перебил он меня по – английски, давая тем самым понять, что совершенно не фурычит по - русски. Я же что – то ляпнул ему в ответ и быстро побежал искать другого прохожего. Мне попалась девушка. Я пытался задать ей тот же самый вопрос, на что она в этот раз уже на совершенно не известном мне языке пыталась тоже дать понять, что с русским у неё не лучше, чем и у предыдущего парня. От всего этого мне стало так смешно, что я отказался от мысли успеть на маршрутку и пошёл в метро.
В общем, подводя итог всему вышеизложенному, могу сказать, что именно по всем этим причинам Москву и считают отдельной страной. И, ребята, если у вас появится хотя бы малейшая возможность попасть в этот восхитительный, изумительный, потрясающий и просто замечательнейший город земли, то обязательно ею воспользуйтесь, и вы не пожалеете. Если у вас, конечно, будут при этом деньги. Впрочем, и без них Москва ох как хороша. Ручаюсь.
Глава 26. Москва, Москва, Москва (#3)
Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, если понравилось. Жду ваших комментариев!!!
НАВИГАЦИЯ ПО КАНАЛУ