Одна из самых красивых актрис, блиставших на сцене МХАТа, родилась в семье студента и будущего адвоката Николая Шульца. Он женился на француженке Мари Ригуле, приехавшая в Россию работать преподавателем французского языка. В семье было трое детей, Ольга и два ее брата.
Ольга окончила гимназию с золотой медалью, но пошла на курсы для медсестер. В это время разгорелась Первая Мировая война, Ольга пошла работать в госпиталь.
Отец настаивал, чтобы дочь продолжила образование. Ольга приступила к учебе на Высших женских юридических курсах. Игра в любительских спектаклях привела ее театр Корша, на одном из спектаклей ее заметили руководители студии МХАТа, и юную актрису взяли в труппу и одновременно зачислили в школу МХАТа. Николай Баталов, один из руководителей студии, был очарован актрисой и вскоре они поженились. Через несколько лет Ольга Шульц стала Андровской в честь брата Андрея, погибшего на войне.
В 1924 году актриса из студии перешла в труппу театра. Она воплотила множество образов. В жизни она была довольно сдержанным и закрытым человеком. Но на театральной сцене она раскрывалась и превращалась в грациозную эмоциональную очаровательную женщину. Актриса признавалась, что жить ей скучно, а играть на сцене весело.
В 30-х годах ролей было не так много. Николай Баталов заболел туберкулезом. Он был отправлен лечиться в Италию. Но болезнь остановить не удалось и в 1937-м году супруг Андровской скончался.
Удивительно, но при всей своей манкости и красоте Андровская больше не стала связывать себя узами брака. Она посвятила себя творчеству и дочери Светлане, которая тоже служила во МХАТе.
В кино Андровская играла мало. Когда ей было 40 лет, она блистательно сыграла помещицу Попову в водевиле "Медведь", который прославил Ольгу Николаевну. Теперь актрису знали все, не только театралы. Но снялась в итоге она не больше чем в 10 фильмах. Постановка пьесы "Школа злословия" по счастью была снята на пленку и тем самым был сохранен для зрителей. Благодаря этому у них есть возможность наслаждаться неподражаемой игрой мхатовских зубров и в наше время.
В войну Ольга Андровская ездила в составе концертной бригады на фронт. В театр она вернулась в 43-м году. Всего Андровская в театре сыграла около 40 ролей. Непростительно мало для актрисы, про которую сам Станиславский говорил, что ей равных нет.
Кризис в МХАТе в 50-х -60-х годах вообще оставил актрису почти без работы, и она приняла приглашение стать преподавателем ГИТИСа. Среди ее учеников актеры, чьи имена на слуху, а мастерство бесспорно. Стас Садальский, Нелли Пшенная, ихтиандр Коренев, диктор Ангелина Вовк, Лионелла Пырьева и многие другие.
В 1973-м году Олег Ефремов поставил спектакль по пьесе "Соло для часов с боем", и роль блистательной пани Конти стала для Андровской последней. Она уже была тяжело больна, перенесла несколько операций. На последние спектакли ее привозили из клиники. Спектакль был заснят на пленку, его часто показывали по телевидению. И если не знать, что Ольге Николаевне даже руки поднимать было трудно, догадаться, с каким трудом ей дается игра, просто невозможно.
Она планировала сыграть тетушку невесты Турусину в пьесе Островского "На всякого мудреца довольно простоты", но не пришлось. Ольга Андровская скончалась в возрасте 77 лет в 1975 году. Ее могила находится на Новодевичьем кладбище рядом с супругом.
В письме, адресованном дочери, Андровская признавалась, что в юности в огнях фейерверка будущее ей виделось волшебным и ярким. Но жизнь оказалась сложнее и много суровее, а огни фейерверка в ней зажигаются очень редко.
Когда на экране появляется ее прелестное живое лицо, можно жалеть только об одном - что великая актриса сыграла так мало ролей, и была так недооценена.