Прежде чем говорить об этих способах следует уточнить одну вещь.
Мы не можем привить ребенку на сильно любовь к чему-то , заставить его любить, сформировать эту любовь из под палки. У ребенка отношение к опредëлленым вещам формируется самостоятельно в подходящих на то условиях. И задача взрослого, поддерживать эти условия, и создавать благоприятную атмосферу для полноценного развития правильных качеств ребенка.
1.Личный пример
Первое и на наш взгляд самое важное это личный пример значимых для ребенка взрослых, т.е. родителей.
В с раннего возраста, особенно дошкольники и дети начальных классов к, копируют поведение , привычки взрослых.
"Зачем мне брать книгу в руки, если мама и папа при мне еë в руках никогда не держали? "
2. Говорите о книгах.
Когда родители обращают внимание на ребенка, общаются с ним, обсуждают какие-то вопросы, прислушиваются к его словам, ребенок начинает чувствовать себя значимым, уважаемым и самое главное любимым.
И в таком случае прочитанная глава, которую можно будет обсудить с родителями приобретает гораздо больший смысл.
" Интересно, что бы папа пожелал для мамы, если бы он поймал золотую рыбку? "
3.Атмосфера
Ребенку очень сложно , особенно в раннем возрасте, сконцентрироваться на чтении. Когда вокруг много различных шумов, меняющихся ярких картинок. Тем более если ребенку ещё сложновато быстро вчитываться и вникать в сюжет книги.
"Как я могу читать сидеть читать книгу, когда рядом по телевизору идет интересный фильм, а кто-то не по далёкую громко подпевает какую то песню.
" Давно ли мы ходили в библиотеку или уделяли 20 мин тишины для комфортного чтения дома ? "
4.Обложка имеет значение.
Яркие картинки, большой удобный шрифт, красивая обложка, это все приятные мелочи которые будут привлекательным для ребенка, НО главное чтобы ребенку было удобно , и книга ( сюжет и внешний вид ) нравилась ему самому, нам кажется что выбор книги должен осуществлять ребёнок сам , конечно же посоветовавшись с родителями.
"Мама какую книгу мне выбрать? "
"Я читала вот эту, там про любовь мне очень понравилось! "
"Не я лучше про машины почитаю!"