И её создательнице
Трудно сказать, почему все три экранизации книг о Мэри Поппинс – мюзиклы. Несколько приторный, но с великолепной дебютанткой Джули Эндрюс «Мэри Поппинс» 1964 года.
Стильная, глубокая, с потрясающими актерами, но все равно предельно музыкальная картина «Мэри Поппинс, до свидания» 1984 года.
От относительно свежей «прокачки» 2018 года «Мэри Поппинс возвращается» я ждал большего, все-таки Эмили Блант когда-то была принцессой независимого кино. Но…весь фильм меня преследовали две назойливы фразы: «А теперь – песня!» и «Танцы, сэр. В основном танцы».
Действительно, сложно представить себе более сформировавшийся в сознании образ, чем Мэри Поппинс - танцующая девушка с зонтиком, ловко жонглирующая волшебством, педагогикой и манией величия. Но разве всё так просто? Всего несколько фактов из книги:
Кузина Мэри Поппинс по материнской линии – королевская кобра. Как тебе такое, Гарри? У Нагайны еще остались родственники в волшебном мире!
В отличие от своего образа в кино, в книге Мэри Поппинс не танцует и не поет. Никогда! Это не в её стиле.
Мэри довольно часто демонстрирует своим воспитанникам, что волшебный мир может быть жесток и не терпит непослушания. Конечно, она всегда придёт на выручку…но только после завершения воспитательного процесса!
Мэри Поппинс – вовсе не веселая болтушка. Ее любимые слова: «Угу» и «Кхм».
Волшебная няня – прекрасная юная девушка? Вот уж нет! Послушаем автора: «Незнакомка была худая, с большими руками и ногами и довольно маленькими, пронзительными синими глазами». Не эталон красоты, не правда ли?
Пожалуй, лучше всего Мэри (настоящую, книжную) охарактеризовал великий Терри Пратчетт. Вот цитата из его книги «Санта-Хрякус: Страшдественская сказка»: «И свои обязанности Сьюзан выполняла добросовестно, правда про себя поклялась, что, если когда-нибудь у нее возникнет позыв станцевать на крыше меж каминных труб, она забьет себя до смерти собственным же зонтиком». Конечно, мэтр описывал не Мэри, а Сьюзан Сто Гелитскую, но, на мой скромный взгляд, это не просто ирония, а дань уважения «книжному оригиналу».
Да и могла ли Памела Трэверс создать иную Мэри Поппинс? Как это ни странно прозвучит, писательница больше напоминает авантюристку, чем добрую английскую тётушку, пишущую на досуге детские книжки. Австралийка, не афиширующая свое происхождение. Театральная актриса, не добившаяся широкого признания. Журналистка, побывавшая в 1932 году в Советской России. Мэри – продолжение автора и его мировоззрения. Мэри – другая. Но кто же она, кто?
Мнения полярные – от доброй феи до врага рода человеческого в женском обличье (это не шутка, такое мнение действительно неоднократно высказывалось). Я, к своему стыду, прочел эту книгу только в 15 лет. Тогда Мэри Поппинс мне показалась не доброй и не злой – просто другой. Мистическое создание, Наблюдатель, который явился на Землю с собственной секретной миссией, а в качестве «прикрытия» выбрал роль скромной няни в семейке Бэнксов. Может быть, когда-нибудь я увижу экранизацию с моей Мэри. Если повезёт.
Благодарим Вас за внимание, «лайк» и подписку!