Найти тему
Открытая семинария

Исход 16. Путь Воина. Геракл (ч. 2)

Продолжаем цикл "Исход", который ведет Андрей Сандрыкин, читаем о подвигах Геракла - которые призваны не к тому, чтобы развлечь нас, как считает Андрей, но превратить в духовных Гераклов - воинов Духа. Передаю слово Андрею (первая часть здесь):

Чтобы в целом было понятно, с чего стоит начинать на пути Духовного подвига, и что нас там вообще ждет, нужно вернуться немного назад по нашим исследованиям цикла Исход и вспомнить про триединое устройство человеческой Духовной системы, которое мы разбирали в статьях с шестой по восьмую этого цикла. О том, что Подсознание, Сознание и Система ценностей человека могут влиять по кругу друг на друга только в одном направлении. Да и то, если связь между ними не разорвана (если у человека нет серьезных психических расстройств).

И главное, что стоит понять на этом этапе, что если проделать определенную духовную работу, то для того, чтобы вообще пройти хотя бы один маленький шажок на этом Пути к бессмертию, придется научится проделывать переоценку своих ценностей, скажем так, вне очереди.

Добавьте описание
Добавьте описание

Ведь из-за того, что каждая из трех составляющих нашего Духа влияет только на одну из двух других частей этой системы, из-за этого изменить всю эту систему можно только по кругу причем в одну конкретную сторону. По порядку изменяя и двигая в нужную сторону каждый следующий элемент своей духовной системы вслед за тем элементом, который уже продвинут.

И если вы, например, сознательно (следите) прилагаете определенные усилия к тому чтобы, например, не бояться, или не пользоваться методами отбора Силы, то в итоге вы измените только первый элемент (Сознание) из вашей тройственной духовной системы. И после этого, только совершив переоценку ценностей, человек может провернуть этот маховик своего Духа и перейти на следующий шажок на этом Пути духовного познания. И дальше, если переоценка ценностей в итоге произойдет, она сама уже будет влиять на подсознательные желания человека. И таким образом это треугольное «колесо» вашей духовной системы провернется на один полный оборот. То есть без этого никак не обойтись.

Но самый главный фокус состоит в том, что переоценка ценностей человека, как мы уже разбирали ранее, запускается сознанием как крайняя мера реагирования на внешний раздражитель. Поэтому, как бы вы сознательно не следили за тем чтобы победить страх или какой-либо другой свой духовный недуг. Если вы при этом не произведете переоценку ценностей – дальше вы не продвинетесь. Поэтому вам отдельно нужно научиться запускать её в своей духовной системе.

Как правило запуск переоценки ценностей происходит при серьезном энергетическом ущербе для человека или чувстве глубочайшей неудовлетворенности собственной жизнью, или окружающей средой. Еще раз отметим, что ни о какой вине тут и речи нет. Про вину мы уже давно забыли, поняв, что это были происки врагов.

Если конкретизировать, то этот запуск переоценки ценностей побуждается всего тремя возможными факторами и от них никуда не уйти:

1) Огромные жизненные потрясения.

2) Серьезные возрастные гормональные изменения организма – два раза в жизни.

3) Глубочайшее, уже случившееся разочарование (раскаяние) самим собой, своими методами работы с окружающей средой, или самой окружающей средой.

И так как на первые два фактора мы сами повлиять не можем, то нам придется работать именно с третьим фактором. Помним, что вины в раскаянии нет – разбирали это в четвертой главе Исхода. При нашем раскаянии есть только глубокое чувство разочарования и неудовлетворенности своей собственной жизнью и самим собой. Да это крайне неприятное чувство, но без него на Пути к бессмертию вы в буквальном смысле не сделаете ни единого шагу!

Потому что только раскаяние в своих предыдущих действиях помогает сознательно запустить переоценку ценностей!

Сама по себе переоценка ценностей – это настолько глобальное явление для каждого человека, что её невозможно не заметить. После того, как она у вас запустится, вы буквально будете ставить под сомнение все ваши взаимодействия по кругу, исходя уже из новых вводных, сделанных на основе осознанного раскаяния. Чтобы было понятно, что раскаиваться не зазорно и ничего плохого в этом нет, приведу последний аргумент. Раскаивался в своих действиях даже сам Бог и об этом есть в Библии:

Быт. 6:7. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил,

от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.

И не закончится ваша переоценка ценностей до тех пор, пока вы таким образом не пройдете вообще все вопросы своего взаимодействия со всеми окружающими людьми и всей окружающей средой. И далее мы будем под переоценкой ценностей иметь ввиду именно полную переоценку всех ценностей, а не изменение своего отношения к конкретному действию, или человеку.

Из-за того, что такую внеочередную «экспресс» переоценку ценностей невозможно не заметить, её можно будет потом даже использовать как лакмусовую бумагу, которая точно скажет вам самим, что вы перешли на следующий этап внутри конкретного Героического подвига. Потому что «корежит» при «экспресс» переоценке ценностей конкретно.

Да, там в каждом подвиге еще и несколько этапов есть. Мы ведь разобрали уже что в подвиге Льва у Геракла – три рабочих ступени и четвертая ступень – это переход на следующий этап, к следующему подвигу.

С этой точки нашего исследования уже видно, что обычные люди, отличаются от Воинов Христовых, идущих за бессмертием тем, что за всю свою жизнь делают всего два таких кардинальных пересмотра духовных ценностей просто в силу возрастных гормональных изменений. В подростковом возрасте и еще раз далее уже в зрелом возрасте. Некоторые из людей делают три-четыре, а может и шесть-восемь переоценок ценностей в силу дополнительных жизненных потрясений, но основная масса так на двух переоценках и останавливается.

А Герои, живущие насыщенной духовной жизнью, кардинальным образом отличаются от обычных кроме всего прочего еще и тем, что могут это делать с гораздо большей скоростью (раз в год – это нормально, можно и быстрее) и постоянно. Таким образом проходя духовный путь всей жизни обычного человека гораздо быстрее и следуя потом дальше, за горизонт «духовного разумения» обычных людей. Просто потому что общая духовная работа самого обычного «обывателя», который вообще не сталкивался с внеплановой переоценкой ценностей, равна всего двум оборотам его духовного «колеса» за всю его жизнь. И отмеряет он все духовное в своей жизни только этим своим небогатым духовным опытом.

Добавьте описание
Добавьте описание

Именно поэтому, если вы хотите продвинуться на Пути духовного подвига к бессмертию, вам просто необходимо будет постепенно освоить многоразовое прохождение переоценки ценностей с помощью раскаяния (глобальной неудовлетворенности жизнью), чтобы в итоге сделать её не два раза в жизни, а минимум 28 раз. Да это минимум, за всю жизнь ориентируемся именно на эти цифры, потом разберем почему именно на них – в этом будем опираться на Библию. (да, там и это тоже есть)

То есть, оставшееся количество духовной работы до конца жизни у каждого конкретного человека может быть совершенно разное, так как в данный конкретный момент вы уже могли пройти станций десять-пятнадцать и даже двадцать, просто ввиду личных неблагоприятных обстоятельств в своей жизни. Только по две станции пройдено обычно у совсем доморощенных обывателей… (хоть их и большинство, но не на ОС). Только если вообще глобально прогресс всего человечества рассматривать, тогда этими цифрами, по две переоценки за жизнь, можно измерять. А у активных верующих людей, как правило, это число совершенных переоценок - намного выше.

И если это с вами случится, то в процессе этого произошедшего каскада переоценок ценностей вы за годы такого опыта в итоге вообще забудете кем вы были до этого, вам придется несколько раз в буквальном духовном смысле родиться заново, и в итоге вы превратитесь в совершенно нового человека по Духу. Что, собственно и требовалось от людей изначально на пути к бессмертию.

Кстати, если немного оглянуться, и поискать примеры в Библии, уже зная все это становится понятно, зачем Господь устраивал конкретные ситуации и «проблемы» на «ровном месте» для всех своих избранных Патриархов. Ведь у всех у них были постоянные и непрерывные многолетние духовные переживания, посланные им Самим Богом. Вспомните истории Авраама, Исаака, Иакова, Иосифа… Моисея… Все они находились под непрерывным духовным прессом, начиная с многолетней бездетности, и заканчивая жизнью в приемных семьях и скитаниями в чужих землях в роли беженца, или даже раба. Это те внешние факторы, которые как нельзя лучше способствуют запуску целого цикла постоянных переоценок ценностей у всех Божьих людей, просто потому что они постоянно добавляют человеку чувство глобальной неудовлетворенности его жизнью.

Ведь переоценка ценностей очень сложна сама по себе, поэтому она и запускается только как крайняя мера. А сложна она в первую очередь тем, что в процессе переоценки человек частично теряет духовную опору. Он в одночасье отказывается от старой системы своих оценок пока не выстроит новую. А это может продолжаться около трех месяцев в активной фазе и далее еще до полугода по отработке и оттачиванию всех реакций, и это в годовом цикле, а сам цикл может быть и дольше. И все это время человек не может подсознательно в полной мере опереться на свою систему ценностей. Поэтому его реакции в этот период заторможены. Ведь подсознание действует именно, опираясь на систему ценностей, и работает оно быстрее и эффективнее чем сознание. А человеку в этот уязвимый период приходится сознательно взвешивать каждый свой шаг и контролировать ситуацию, чтобы не свалиться обратно в привычные ранее реакции, от которых он хочет уйти.

-4

Вы только представьте себе какую глобальную неудовлетворенность своей жизнью (или безысходность своего положения) должен иметь человек, чтобы постоянно (например, каждый год) самостоятельно ставить себя в такую ситуацию, которая выбивает у него ментальную почву из-под ног, с одной лишь целью - стать лучше…

Вообще если брать обычного человека - его подсознание в нормальном состоянии находится в постоянной и непрерывной спячке. Оно в обычном нормальном состоянии, как правило уже несколько десятилетий живет по не изменяющимся правилам внутренней системы ценностей и поэтому никаких стрессов не испытывает. А вот если начать менять эту систему чаще, например, каждый год по одному разу, или два раза в год, то тут бы подсознанию человека пришлось постоянно работать по перестройке своих реакций под новые вводные новой системы ценностей. И в итоге, через много лет, такой человек вывел бы свое подсознание в постоянный бодрствующий режим, что само по себе равносильно активации дополнительных Духовных способностей человека.

И отсюда же, с этой же точки исследования, уже четко и понятно становится предназначение воздержания. Кроме всего прочего, теперь виден еще один его функционал. Да, не надо перегибать. Во всем нужна мера. Но то, что периодическое продолжительное воздержание и соблюдение поста – это четкий и конкретный духовный инструментарий, помогающий запускать переоценку ценностей – это теперь очевидный факт. Просто потому, что это кардинально повышает уровень неудовлетворенности собственной жизнью в определенные конкретные моменты, которые человек сам может научиться планировать и контролировать. И теперь мы с вами знаем на сколько это важно и на что это конкретно влияет. И самое главное – зачем это вообще нужно применять.

И правда, что может быть проще? Хочешь повысить неудовлетворенность своей жизнью? – Просто перестань есть, до тех пор, пока переоценка ценностей не запустится! Но и это не панацея. У каждого могут быть свои методы повышения собственной неудовлетворенности жизнью. Главное понимать для чего это нужно и не сопротивляться этому. И когда и в какой мере это все применять, решает пусть каждый сам, исходя из своих способностей и конкретной жизненной ситуации. Ведь и ответственность перед Господом за количество стяжания Духа за всю свою жизнь, каждый так же будет нести в итоге потом персональную…

-5

Кстати, не зря и церковные посты на природу завязаны. Ведь наша Земля, за год так же проходит один свой цикл познания, состоящий из четырех этапов (времен года). И все светила небесные так же в эту систему связаны. И в итоге вся вселенная, включая Землю, может помочь Воину Христову запустить свой очередной цикл познания (и переоценку ценностей) в гармонии с окружающей средой. И не обязательно тут изобретать велосипед. Можно пользоваться системой уже опробованной несколькими тысячелетиями. Главное, понять для чего это все было нужно. И при этом если вы прочитаете, например, про Великий Пост, его всегда и везде рекомендуют совмещать с покаянием и смирением.

Ведь Господь наш Иисус Христос и отцы основатели церкви уже давным-давно обо всем этом подумали. И не просто так расположили, например, самый продолжительный Великий Пост в конце самого продолжительного темного периода года. Ведь он продолжается семь недель до Пасхи, а Пасха в свою очередь всегда празднуется в первый воскресный день после первого полнолуния, которое наступает не ранее весеннего равноденствия. Это все выбрано не просто так.

Смысл в том, чтобы уже пройдя весь период «темных» дней в году и накопив за эти несколько месяцев определенное неудовлетворение жизнью «без солнца», применяемое в покаянии. И вот после этого еще и начать поститься, тогда неудовлетворенность жизнью будет максимальна, что даст шанс на максимальное покаяние. А смирение при этом применяется чтобы запустить изменение себя самого, своей системы ценностей, вместо того чтобы эту неудовлетворенность жизнью изливать на окружающих.

И работает накопление неудовлетворенности жизнью только совместно со смирением. Сначала накапливается неудовлетворенность жизнью, это помогает делать сама природа и вся вселенная (солнце, луна, звезды) плюс к этому еще и пост. А потом с помощью смирения, эта накопленная Сила неудовлетворенности пускается на перезапуск системы ценностей человека. Вовнутрь себя, а не вовне.

Тут кстати, можно добавить и про максимальное количество переоценок ценностей. Я напишу о своих подробных расчётах на эту тему позднее, но уже сейчас можно сказать что максимум - это 42 (сорок две) переоценки ценностей за одну человеческую жизнь.

И сама природа помогает христианам проходить по одной переоценке ценностей в год. Хотя это можно делать и быстрее. Правда, как вы уже поняли, общая неудовлетворенность жизнью при этом должна быть еще выше в несколько раз. В любом случае, начинать стоит с первого раза, а там уже как пойдет.

Ограничение по скорости для людей в этом плане – это 28 дней. Быстрее чем за четыре недели один Духовный оборот обычному человеку самостоятельно не сделать при всем желании. Как экстренная мера – такая скорость может быть, но она сама по себе может иметь серьезные последствия для Героя, если её пытаться применять постоянно и непрерывно. Разве что только ему все равно уже терять не чего (например, смертельный диагноз) … Да, ситуации бывают разные.

Так что один год – это нормальная скорость, при которой нет дополнительных рисков того, что вас «занесет» на повороте. Например, даже патриархи народа Божьего шли по этому Пути со скоростью максимум в две переоценки ценностей в год. (Потом рассмотрим, как именно это было. Сейчас у вас еще мало данных для этого.) Вот и думайте, когда начинать к Господу двигаться? Сейчас, или еще погодить? Ведь до минимальной цели 28 оборотов вашего Духовного колеса, а при нормальной скорости – это 28 лет движения к праведности. А для максимальной цели – вообще 42 оборота…

Можно, конечно и за один день перепрыгнуть сразу на две переоценки ценностей. Так сказать – прожить по Духу за день всю жизнь обычного человека. Но это вообще только одноразово возможно, только рука об руку со смертельно опасным стрессом, и только с Божьей помощью. По сути такая «моментальная скорость» возможна только в том случае, когда вам самой судьбой было изначально предопределено это сделать. Я бы не стал на такое рассчитывать, так как это бывает далеко не с каждым человеком. Как пример такого подвига – подвиг Асенефы, жены Иосифа, которой было суждено стать женой Иосифа и пройти через несколько ускоренных подвигов в процессе своего семидневного поста. Его так же подробно рассмотрим далее.

Но и это еще не предел. Ведь подвиг мучеников за веру и их святость вполне объясняется этой же логикой. Теперь четко и однозначно можно ответить на очередной неудобный вопрос неофитов, «почему пострадавший за веру, становится святым?». Подобие подвига Иисуса Христа? А это что такое? Это не понятно обычному неофиту, который еще не погружен в веру. А в этой логике все становится на свои места. Просто в процессе своего мученичества, святые получают такой «заряд неудовлетворенности», что в состоянии пройти все сорок две переоценки ценностей (а это максимум) за считанные часы. Вот вам и то особое место рядом с Господом для великих святых великомучеников и чем они отличаются от обычных святых (28 переоценок ценностей).

Ну а для нас с вами уже приготовлена в христианской традиции нормальная скорость внеочередного запуска переоценки ценностей с помощью Великого Поста – раз в Год.

Продолжение следует…