В Части 1 мы продавали свитер, т.е. одежду, сегодня я расскажу, как продавать остальное.
Опыт моих продаж я описала в статьях:
Часть 1. Супница
Часть 1. Прочая посуда
Часть 2. Странности
Часть 3. Одежда
Привет! Меня зовут Рина, такое производное из моего имени тоже можно вывести. Я дрейфую по жизни, и немного стараюсь контролировать этот процесс. То ли я такая везучая, то ли наблюдательная, но со мной все время случаются какие-то истории - иногда абсурдные, иногда поучительные, иногда забавные... И я решила их записывать.
При продаже любой вещи, необходимо указать ее главные характеристики и функции, чтобы покупатель определился, надо ли оно ему.
Так же необходимо просмотреть аналогичные объявления, чтобы установить разумную цену. Хотите продать быстрее – ставьте немного дешевле, чем у всех. Не торопитесь продать, хотите получить честную цену за качественную вещь, ставьте так же, как у все или чуть-чуть дороже.
Еще советую играться с ценами. Не ставьте 1000 р., пусть будет 950 р. или 1100 р., современный мир не любим круглых чисел. С учетом того, что большинство товаров сейчас отправляется доставкой, а с недавнего времени Авито берет с продавца 2% от стоимости товара, советую этот процент также учесть. Тогда получается не 1000 р, а 1020 р, очень приятная цена.
Если товар попал к вам в руки случайно, и вы ничего не можете о нем рассказать, не надо копировать информацию с похожих объявлений или с сайтов магазинов. Лучше честно написать: «мопед не мой, продает сосед»
Я так продавала, например, удочку. Нашла ее в квартире, которую сдаю, когда жиличка съехала.
Сфотографировала ее с разных сторон, засняла все надписи, которые на ней были, и написала в тексте: «Ничего про нее не знаю! Досталась случайно, вся информация на фото. Возможно ей и не пользовались ни разу.» Но ,видно, хорошая была удочка. Продалась быстро. Цену я поставила как раз по минимуму, все равно же она мне даром досталась.
Итак, поехали по пунктам:
1. Книги, журналы, ноты
Если вы продаете то или иное бумажное издание просто, как носитель информации, то достаточно одного фото, на котором будет четко видно обложку. Фото должно быть той книги, которая конкретно у вас, не надо качать фото из сети. В описании надо указать автора, полное название, год издания и издательство. Этого обычно достаточно. Если вы продаете сборник произведений разных авторов или одного автора, сфотографируйте оглавление. Аналогично с нотами.
Журналы я фоткаю только с обложки, и пишу в объявлении, какой номер.
Если же вы продаете книгу, как букинистическую редкость, то тут ценен сам экземпляр. Снимайте со всех сторон плюс несколько страниц внутри, чтобы были видны все иллюстрации и вензеля.
2. Фарфоровая и стеклянная посуда.
Например, вы хотите продать сервиз. Делаем снимки всего сервиза вместе, чтобы можно было посчитать предметы. Затем делаем фото каждого вида предмета в отдельности (разумеется, я не призываю вас фоткать все 6 чашек по очереди, одной вполне хватит). Если есть какие-то недостатки: сколы, царапины и пр. – фотографируем их. Обязательно фото штампа фабрики на дне посуды: есть люди, которые покупают только ЛФЗ или Вербилки, а если у вас какая-нибудь японская редкость, то вообще с руками оторвут.
В описании указываем состояние посуды – «не бита, не крашена», сколько раз пользовались – «2-3 раза в год по торжественным поводам», даем размеры каждого предмета (!) – ширина, высота. Если в сервизе есть недостачи, пишем об этом тоже обязательно, не надо надеяться, что клиент посчитает сам.
Если вдруг посуда сохранилась в родной упаковке, первым фото советую выставить именно ее. Это, скорее, относится к современной посуде.
Не советую такую посуду пересылать доставкой. Но это я после истории с самоваром, как говорится, «на воду дую»
3. Прочая посуда (кастрюли, сковороды, самовары)
Такую посуду обычно продают только новой, поэтому, тут применимы практически все советы, касаемые фарфора и стекла, за вычетом состояния. Первое фото, должно быть фото в упаковке, далее все характеристики, указанные на обложке лучше все-таки занести в текст.
4. Техника.
Вот тут все очень просто: общие фото с нескольких видов, фото особенностей (ну, там кнопок, регуляторов, лампочек… смотря что вы продаете) и отдельно крупно фото с названием фирмы, модели и, если есть, серийного номера.
Перепечатывать всю инструкцию в текст объявления я не вижу смысла. Если покупатель ищет именно эту модель, он и так про нее все знает. Если выбирает, то инструкцию и отзывы найдет и прочитает сам.
Обязательно в названии объявления надо указать не только вид техники и фирму, но и модель. Например, монитор Гнусмус, модель XYZ-002.
Если техника б/у – напишите сколько лет и как часто пользовались.
У меня была стиральная машина, я ее поменяла на новую, видно интуиция хорошо сработала. Старую стиралку, слава Б*гу, не продала, а просто отдала знакомой. Она сломалась у нее через 3 месяца. А ведь ничто не предвещало, работала, как часы… На тот момент у нас были деньги и я решила обновиться по максимуму: плита, холодильник, стиралка. Вот кто бы знал!
5. Товары для отдыха и хобби.
Из таких товаров я продавала только пряжу, шахматы и удочку. Как продавала два последних лота, я уже рассказала. В пряже я слишком хорошо разбираюсь, так что информации о ней у меня было завались, я готова была ей фонтанировать на любого случайно написавшего мне человека.
Из всего этого можно сделать несколько простых выводов:
1. Если вы обладаете достаточной информацией, делитесь ей по полной.
2. Объявление должно быть предельно честным, обязательно надо оговаривать все недостатки в тексте и показывать на фото.
3. Если не разбираетесь в специфике товара, но хотите продать случайно попавшую к вам вещь: тоже пишите честно – не знаю, вот фото, смотрите сами. Но в этом случае не надейтесь получить дополнительную прибыль.
4. Забегая вперед, это я расскажу в разделе общения с покупателями (а, судя по всему Части 3 быть), но если вам задали вопрос, уточнили какую-то мелочь, то внесите ответ на этот вопрос в текст объявления. Обычно, люди начинают долбить в одно и то же место: что показалось неважным для вас, может иметь большое значение для выбора именно вашей вещи.
Ну, что же… В Части 3 я расскажу про принципы безопасности и о том, как общаться с покупателями. Будет весело!
Все тексты оригинальные и запрещены к копированию без согласия автора. Я излагаю свое мнение и не считаю его за истину в последней инстанции. Если мнение моих читателей отличается от моего, я с удовольствием его выслушаю в корректной форме. За грубости, троллинг и шейминг - бан без разбирательств и препирательств.