Найти тему
Автокультура CARAKOOM

NSU P10 — самый страшненький Audi, разработанный специалистами из Уругвая

Могли ли вы подумать, что в Уругвае в течение короткого времени между 1969 и 1971 годами производили собственную модель автомобиля на базе NSU?

История начинается с немецкой компании NSU, которая объединилась с Auto Union в 1969 году и в конечном итоге превратилась в то, что мы знаем сегодня как Audi. Его уругвайский импортер, Quintanar, решил, что ему нужно что-то немного больше, чем просто двухцилиндровый седан с задним расположением двигателя NSU Prinz.

В 1968 году компания начала выпускать универсал собственной конструкции, получивший название P6. Его кузов имел угловатые формы, нарисованные Карлосом Сотомайором, а двигатель и основные узлы взяли у серийного NSU Prinz. Это означало, что автомобиль должен был довольствоваться крошечным рядным двухцилиндровым двигателем объемом 598 куб.см с воздушным охлаждением, который выдавал всего 36 л.с. (26,5 кВт).

-2

Тем не менее, Quintanar удалось продать 140 NSU P6 за год производства. Импортер решил, что требуется больше мощности, и доставил кузов в штаб-квартиру NSU в Неккарзульме, Германия, чтобы инженеры могли найти способ втиснуть в универсал более крупный четырехцилиндровый двигатель от Prinz 1000.

К сожалению, инженеры NSU обнаружили, что 996-кубовый двигатель не помещается в моторном отсеке P6. Единственный способ втиснуть его в машину — занять большую часть багажного отсека.

К большому удивлению инженеров NSU, это оказалось приемлемым решением для представителей Quintanar, поэтому большая часть того, что вы видите под линией окна в задней части автомобиля на фотографиях, на самом деле занята двигателем, оставляя минимум места для багажа.

-3

Однако это означало, что NSU P10 «Uruguay», как его назвали, теперь развивал мощность 43 л.с. (32 кВт) и мог разгоняться до 120 км/ч. Между началом продаж и 1971 годом, когда NSU ушла из Уругвая, Quintanar удалось продать 500 экземпляров P6 и P10.

Оригинальный прототип P10, построенный инженерами NSU, по сей день хранится в Неккарзульме как часть коллекции исторических автомобилей Audi. Единственный экземпляр, когда-либо проезжавший по немецким дорогам, представляет собой небольшую, но захватывающую главу в 150-летней истории NSU, которую Audi отмечает в этом году.

-4

Ещё больше интересных статей — на CARakoom.com

Авто
5,66 млн интересуются