Найти тему
20,6K подписчиков

От взлёта до падения: причины, по которым подержанный Skoda Yeti никого больше не интересует

6,8K прочитали

К автомобилям этой чешской марки в России принято относиться с уважением. И действительно, пожалуй это одна из тех компаний Volkswagen Group, которая оказалась наиболее симпатична среднему классу в России. Стоит отметить, что славу Skoda себе завоевала за счёт того, что её модели отличаются функциональностью и практичностью. Кроме того, такие модели, как Octavia и Superb ещё и могут объёмным багажником похвастаться, а также значительным запасом свободного пространства на заднем ряду.

Но вот есть у производителя достаточно неоднозначный автомобиль – это кроссовер Skoda Yeti. Да, в своё время он удерживал достаточно сильные позиции по продажам и сумел вырваться вперед по популярности. Однако, в нынешние дни, модель уже не востребована. Впрочем, в чём причины этого??? Будем их выяснять далее.

К автомобилям этой чешской марки в России принято относиться с уважением.

Итак, звезда Skoda Yeti взошла во второй половине двухтысячных годов. Автомобиль пришёлся очень кстати, ведь на тот момент, сегмент кроссоверов в России развивался высокими темпами. И практически сразу же модель пошла вверх по продажам.

Ведь, по большому счёту, именно полноценного кроссовера не хватало в ряду марки, а на полноприводную Skoda Octavia Scout спрос был ограниченным. Но Skoda Yeti ситуацию исправил и привлёк к Skoda ещё больше внимания, чем прежде.

Автомобиль оказался неплох на бездорожье. У него долго не перегревается и не отключается электромагнитная муфта, что позволяет преодолевать продолжительные сложные участки. Кроме того, на ухабах и в глубокой колее выручают 200-миллиметровый клиренс и небольшое свесы кузова.

К автомобилям этой чешской марки в России принято относиться с уважением.-2

Вторая особенность автомобиля – салон с возможностью трансформации. Таким образом, с точки зрения практичности к модели вопросов никаких не возникает.

Не придерёшься и к ездовым качествам. Управляется Skoda Yeti азартно – точно, с минимальными кренами прописывается повороты и радует информативным рулем. При этом динамика у машины хороша с любым из представленных двигателей. Ну а энергоёмкая подвеска успешно отрабатывает большую часть дорожных неровностей без ущерба для плавности хода.

Но как оказалось, всего этого мало для того, чтобы приглянуться российскому покупателю на российском рынке подержанных машин.

К автомобилям этой чешской марки в России принято относиться с уважением.-3

В чём причины низкой ликвидности такой Skoda???

Первый негативный момент – это кузовная коррозия. Skoda подгнивает активно в районе порогов и колёсных арок. Также, ржавчину можно обнаружить на багажной двери, в подкапотном пространстве. Увы, но случаи этого нередки.

Вторая причина низкой ликвидности заключается в технической составляющей. Увы, но все моторы с турбиной семейства TSI подвержены преждевременному капитальному ремонту. В среднем они служат от 120 до 200 тысяч километров и имеют проблемы с турбиной, термостатом, поршневыми кольцами и маслосъёмными колпачками.

К автомобилям этой чешской марки в России принято относиться с уважением.-4

Теперь по трансмиссиям. У механической коробки слабый двухмасовый маховик и синхронизаторы. Что же касается роботизированной DSG, то менять комплект сцеплений, обновлять софт в блоке управления придётся раз в 20-35 тысяч километров, да и в целом, коробка отправляется на полную переборку, примерно, через каждые 50-70 тысяч километров, поэтому и её надёжность оставляет желать лучшего.

Заключительный момент, негативно выделяющий чешский кроссовер, заключается в сложной электрике. Мало того, что в ней сложно разобраться, так ещё и блоки управления выходят из строя по причине воздействия на них влаги. Поэтому со временем придётся искать автоэлектрика.

Таким образом, становится понятно, почему Skoda Yeti не востребован на вторичном рынке.

А как Вы относитесь к этому чешскому кроссоверу???