Какую ошибку допускают начинающие художественные руководители, когда решают открыть свой коллектив?
Сначала они регистрируют ИП и берут в аренду зал на месяц или, еще хуже, несколько месяцев вперед. И только потом задумываются, где взять клиентов.
Но когда худрук регистрирует ИП, он должен будет платить государству страховые взносы за каждый день с момента регистрации. А деньги на это пока еще не появились - группы-то не набраны.
И если по каким-то причинам дети так и не придут, то этот худрук просто будет сидеть в своем пустом зале и плакать.
Как же открыть коллектив так, чтобы снизить вероятность провала? Есть определенный порядок, соблюдая который, вы сможете правильно начать свое дело.
1. Выбираем идею и нишу
Прежде всего чётко распишите идею своего творческого коллектива.
Что вы хотите принести в этот мир через него?
Чем он будет отличаться от других?
Какая у вас ниша?
С какими родителями и детьми вы будете работать?
Какие проблемы детей и родителей вы решаете в своем коллективе?
Вам нужно сначала это всё описать. Неправда, что все хореографические коллективы, театральные студии и секции по волейболу одинаковые. У них всех разная идея, разные ниши и целевая аудитория.
В первую очередь подумайте, кто ваши клиенты и где их взять. Вот это самое важное, а не регистрация ИП, аренда и закупка мебели и ковриков.
2. Изучаем рынок и проверяем спрос
Как это сделать?
Клиенты творческих коллективов - это мамы и папы, которые приводят к нам своих детей. Поэтому набираемся смелости и выходим на детские площадки - туда, где есть возможность пообщаться с мамами тех детей, которые могли бы учиться у нас.
Например, вы хотите, чтобы у нас учились дети 4-6 лет. Идёте на площадку и прямо, не выдумывая ничего, говорите мамам: “Я хочу открыть танцевальный коллектив, мне важно узнать, что требуется родителям и детям. Скажите, пожалуйста, а вот вы куда водите свою дочку? А как вы выбирали коллектив? Привели бы вы вообще в хореографию своего ребёнка? При каких обстоятельствах? Что вам важно больше всего?”
Цель бесед - понять, интересна ли вообще хореография для современных мам, и что им нужно на самом деле.
3. Чётко прописываем свою целевую аудиторию
Распишите себе:
Что это за мамы?
Какой у них уровень достатка?
Чему они хотят научить детей?
Какими они хотят их видеть в будущем?
Ответы на эти вопросы как минимум определят расписание и цены за ваши уроки.
4. Делаем тестовую рекламу и привлекаем первых клиентов
На своей странице пишем пост:
“Я, такая-то, открываю такой-то коллектив.
У него будет программа (рассказываем о программе) и идея (рассказываем об идее).
Я ищу вот таких-то мамочек и детей, чтобы вместе с ними прийти к вот таким результатам.
Студия откроется через месяц, но я уже веду предварительную запись. Пишите в директ”.
Вы даже можете брать первые предоплаты, символические 200-300 рублей, чтобы мамы закрепили место в группе. Таким образом вы сначала набираете первую свою группу в десять человек. А лучше сразу три группы.
5. И вот когда у вас уже есть группа, вы снимаете помещение и регистрируете ИП.
Это самая легкая часть открытия, на самом деле.
Вы за неделю сможете арендовать и оборудовать класс. Взять, например, зал в субаренду у какого-то большого коллектива или детского центра, почасово.
Возможно, коврики и кулер даже будут включены в аренду.
6. Стартуют занятия, вы собираете первые деньги с этих десяти человек.
Например, у вас месяц занятий стоит три тысячи рублей. Вы получили первые свои тридцать тысяч с десяти человек и с этой суммы платите аренду. И еще обязательно выделяете деньги на рекламу, усиливаете ее.
Делитесь успехами своих первых учеников в соцсетях и привлекаете новых.
Вот именно так нужно открываться, а не наоборот. Такой порядок сбережет ваши деньги, время и усилия. Ведь вы не просто открываете коллектив, а открываете сразу прибыльный коллектив.
Я Мария Логачева, педагог и предприниматель, руководитель частного детского центра "Академия Одаренных Детей" в городе Ульяновск.
В своем блоге я пишу о том, как директору детского центра или художественному руководителю сделать свой творческий коллектив популярным и прибыльным. Подписывайтесь, чтобы не пропустить полезную информацию о педагогике, детском творчестве и бизнесе!
Мои коллеги, художественные руководители, часто спрашивают меня, как открыть свой частный коллектив параллельно с работой в государственном учреждении (дворце или библиотеке). Или же спрашивают, как привести в свой уже работающий центр больше детей. Я с удовольствием консультирую их.
У вас есть вопросы? Напишите мне в личные сообщения. Договоримся о беседе, и я с радостью помогу вам.