Найти тему

Как открыть свой творческий коллектив? Эффективный порядок открытия

Оглавление

Какую ошибку допускают начинающие художественные руководители, когда решают открыть свой коллектив?

Сначала они регистрируют ИП и берут в аренду зал на месяц или, еще хуже, несколько месяцев вперед. И только потом задумываются, где взять клиентов.

Но когда худрук регистрирует ИП, он должен будет платить государству страховые взносы за каждый день с момента регистрации. А деньги на это пока еще не появились - группы-то не набраны.

И если по каким-то причинам дети так и не придут, то этот худрук просто будет сидеть в своем пустом зале и плакать.

Как же открыть коллектив так, чтобы снизить вероятность провала? Есть определенный порядок, соблюдая который, вы сможете правильно начать свое дело.

1. Выбираем идею и нишу

Прежде всего чётко распишите идею своего творческого коллектива.

Что вы хотите принести в этот мир через него?

Чем он будет отличаться от других?

Какая у вас ниша?

С какими родителями и детьми вы будете работать?

Какие проблемы детей и родителей вы решаете в своем коллективе?

Вам нужно сначала это всё описать. Неправда, что все хореографические коллективы, театральные студии и секции по волейболу одинаковые. У них всех разная идея, разные ниши и целевая аудитория.

В первую очередь подумайте, кто ваши клиенты и где их взять. Вот это самое важное, а не регистрация ИП, аренда и закупка мебели и ковриков.

2. Изучаем рынок и проверяем спрос

Как это сделать?

Клиенты творческих коллективов - это мамы и папы, которые приводят к нам своих детей. Поэтому набираемся смелости и выходим на детские площадки - туда, где есть возможность пообщаться с мамами тех детей, которые могли бы учиться у нас.

Например, вы хотите, чтобы у нас учились дети 4-6 лет. Идёте на площадку и прямо, не выдумывая ничего, говорите мамам: “Я хочу открыть танцевальный коллектив, мне важно узнать, что требуется родителям и детям. Скажите, пожалуйста, а вот вы куда водите свою дочку? А как вы выбирали коллектив? Привели бы вы вообще в хореографию своего ребёнка? При каких обстоятельствах? Что вам важно больше всего?”

Цель бесед - понять, интересна ли вообще хореография для современных мам, и что им нужно на самом деле.

3. Чётко прописываем свою целевую аудиторию

Распишите себе:

Что это за мамы?

Какой у них уровень достатка?

Чему они хотят научить детей?

Какими они хотят их видеть в будущем?

Ответы на эти вопросы как минимум определят расписание и цены за ваши уроки.

4. Делаем тестовую рекламу и привлекаем первых клиентов

На своей странице пишем пост:

“Я, такая-то, открываю такой-то коллектив.

У него будет программа (рассказываем о программе) и идея (рассказываем об идее).

Я ищу вот таких-то мамочек и детей, чтобы вместе с ними прийти к вот таким результатам.

Студия откроется через месяц, но я уже веду предварительную запись. Пишите в директ”.

Вы даже можете брать первые предоплаты, символические 200-300 рублей, чтобы мамы закрепили место в группе. Таким образом вы сначала набираете первую свою группу в десять человек. А лучше сразу три группы.

5. И вот когда у вас уже есть группа, вы снимаете помещение и регистрируете ИП.

Это самая легкая часть открытия, на самом деле.

Вы за неделю сможете арендовать и оборудовать класс. Взять, например, зал в субаренду у какого-то большого коллектива или детского центра, почасово.

Возможно, коврики и кулер даже будут включены в аренду.

6. Стартуют занятия, вы собираете первые деньги с этих десяти человек.

Например, у вас месяц занятий стоит три тысячи рублей. Вы получили первые свои тридцать тысяч с десяти человек и с этой суммы платите аренду. И еще обязательно выделяете деньги на рекламу, усиливаете ее.

Делитесь успехами своих первых учеников в соцсетях и привлекаете новых.

Вот именно так нужно открываться, а не наоборот. Такой порядок сбережет ваши деньги, время и усилия. Ведь вы не просто открываете коллектив, а открываете сразу прибыльный коллектив.

Я Мария Логачева, педагог и предприниматель, руководитель частного детского центра "Академия Одаренных Детей" в городе Ульяновск.
В своем блоге я пишу о том, как директору детского центра или художественному руководителю сделать свой творческий коллектив популярным и прибыльным. Подписывайтесь, чтобы не пропустить полезную информацию о педагогике, детском творчестве и бизнесе!

Мои коллеги, художественные руководители, часто спрашивают меня, как открыть свой частный коллектив параллельно с работой в государственном учреждении (дворце или библиотеке). Или же спрашивают, как привести в свой уже работающий центр больше детей. Я с удовольствием консультирую их.
У вас есть вопросы? Напишите мне в
личные сообщения. Договоримся о беседе, и я с радостью помогу вам.

Тренинг по развитию "мягких навыков" в нашем театре моды Tempesta Inifinito
Тренинг по развитию "мягких навыков" в нашем театре моды Tempesta Inifinito