Крупнейший оператор наружной рекламы в России обратился в ФАС аза разрешение на покупку ближайшего конкурента компании Gallery, пишет «Версия». Российское антимонопольное ведомство рассматривает вопрос о законности слияния RussOutdoor и Gallery, которая является крупнейшим оператором наружной рекламы, предоставляемой на электронных носителях. В случае разрешения ФАС на сделку, RussOutdoor получит контроль над 90% рынка наружной рекламы Москвы, и более чем 50% рынка наружки по всей России. А если учесть, что московский рынок составляет примерно половину от рынка российского, то можно представить в каком положении окажутся региональные рекламные компании. В Союзе операторов наружной рекламы (СОНР) уже заявили, что подали заявление в ФАС на признание сделки по слиянию несоответствующей российскому законодательству о рекламе. Председатель организации Дмитрий Стрельников заявил, что в случае слияния региональные операторы и вовсе могут лишиться доступа к федеральным рекламодателям, которые охотнее идут на сотрудничество с крупными компаниями. Участники рынка так же болезненно восприняли новость о готовящемся слиянии. «Многие операторы уже написали и отправили обращение в ФАС России, в котором выразили свою обеспокоенность и попросили учесть наше мнение при рассмотрении этого вопроса. Все представители отрасли наружной рекламы едины в своем мнении и очень негативно к этому относятся. Компания RussOutdoor уже является крупнейшим игроком на рынке наружной рекламы, а Gallery – вторым по величине. И если эти компании объединятся, они займут контролирующее положение на рынке, а все остальные компании останутся в меньшинстве, — рассказала «Нашей Версии» Татьяна Курилович, директор рекламной группы «Арифметика», — Мы же все участвуем в торгах, и понятно, что такой крупный игрок заведомо сможет позволить себе больше. Сделка однозначно повлияет на состояние конкуренции, а также приведет к росту цен для рекламодателей». Текущая сделка стала второй попыткой RussOutdoor захватить рынок. Первая была предпринята в прошлом году, когда депутат Госдумы Артем Кирьянов внес законопроект о назначении единого оператора рынка наружной рекламы, которому должны были передаться все бразды правления целой отраслью сроком на 30 лет. Тогда, и сенаторы, и депутаты, раскритиковали законопроект и сняли его с рассмотрения без обсуждения. Так провалилась попытка RussOutdoor захватить рынок законодательным способом. Посмотрим, что скажет ФАС на попытку провернуть это при помощи экономических методов.
Единый оператор 2.0: компания RussOutdoor надеется получить одобрение ФАС на совершение «сделки века»
30 июня 202330 июн 2023
2 мин