Мой путь к профессии учителя был долгим. Когда на 4 курсе вуза я была стипендиаткой, меня пригласили в немецкий университет для научной деятельности в области сравнительной лингвистики русского и немецкого языков.
Я получила красный диплом филолога. Но тогда, в 23 года, почему-то решила, что не имею право учить детей, не обладая жизненным опытом и не состоявшись еще как личность. Я поступила на второе высшее и ушла работать в другую сферу. И только после 35 лет исполнила давнюю мечту – стала преподавать.
О проекте
Ученики меня всегда радовали, а работа приносила удовольствие и результаты. Когда я узнала о проекте «Российский учитель за рубежом», сразу захотела участвовать в нем. Ведь в его формате соединились два моих любимых дела: путешествия и преподавание.
В моей копилке путешественника почти 30 стран, в которых я была по работе, по учебе и как туристка. Кыргызстан стал еще одним пунктом на карте мира, куда я с удовольствием поехала.
А вы любите путешествовать? В какой стране вам понравилось больше всего?
Ваши ответы я жду в комментариях.
О жизни в новой стране
Первое время, когда я только переехала из Санкт-Петербурга в кыргызское село, чувствовала себя некомфортно. Со мной здоровались посторонние люди и обращали внимание на мою внешность.
Я успокаивала себя, что это из-за белого цвета волос, но мне нужно было время, чтобы привыкнуть к подобному вниманию.
А эта фраза в конце каждого занятия: «Учитель, спасибо за урок!» заставала меня врасплох. Но именно ученики помогли мне справиться с новыми условиями, получать удовольствие от жизни в новой стране и от работы.
О внеклассной деятельности
Я уверена, педагог для учащихся должен быть не только наставником, но и другом. Мы с детьми посещали литературные вечера, вместе танцевали на школьной дискотеке. Они приглашали меня на свои выступления. Считаю, взаимное доверие и уважение – основа отношений между учителем и учениками.
Как вы считаете, должна ли быть субординация между педагогом и учащимися или учителю важно быть другом для учеников?
Свои ответы пишите в комментариях.