Не секрет, что конкурс - это самое любимое оружие тех, кто ведет социальные сети. Сразу тебе и охваты, и активность от подписчиков, и даже (о мой бог!) репосты твоих постов.
Конечно, это все очень приятно, но давайте спустимся с небес Олимпа, и вспомним, что соцсети ведутся не для того, чтобы пересчитывать количество лайков. В 90% случаев мы их ведем, чтобы получать клиентов. И чтобы зарабатывать.
В таком случае, конкурс - это просто временная пилюля, которая ненадолго дает чувство востребованности. Хотя по факту (и по цифрам, которые я отслеживала с клиентских проектов) - участники конкурсов покупают РЕЖЕ ВСЕГО. То есть, мы своими руками привлекаем на страницу халявщиков, которые не покупают. Увы и ах!
Но значит ли это, что конкурсы - отстой, и их проводить не надо? Нет. Просто нужно знать определенные правила. Читай их дальше)
1. Выбор приза
Как бы не хотелось показать всю широту своей души, но поверьте - разыграть айфон, машину и деньги - это худшее, что можно сделать для своего бизнеса. Ведь задача соц.сети привлекать людей, которые интересуются вашим продуктом/услугой. А кого привлекает айфон? Всех халявщиков мира, да и только.
Как надо: пусть подарком станет ваш товар или услуга. В таком случае вы, как минимум получаете отзыв + лояльного человека, который всем будет рассказывать, как классно вы работаете. Скидка - это плохая идея для приза в конкурсе, так как сейчас со всех щелей распродажи, и они уже особой ценности для людей не несут.
2. Условия конкурса
Вариантов здесь не так много. Условие может быть либо творческое: написать комментарий, свою историю, придумать название и т.д. Такие конкурсы очень повышают лояльность, но подходят только для супер-активной аудитории. Если ваши подписчики - молчуны, лучше использовать условие, связанное с распространением вашего контента: отметить друзей в комментариях, сделать репост, поставить лайк.
Сразу рассказываю секрет. Лайки и комментарии сейчас практически ничего не дают для увеличения охватов. Частая история, когда под конкурсным постом более 100 комментариев, но общий охват все равно небольшой. Поэтому идеальное условие - это репост вашего поста в сторис. Но учтите, подарок тогда должен быть достаточно желанным)
3. Сам пост
Из предыдущего пункта вытекает то, что фото/видео вашего конкурсного поста должно быть стильным и современным. Ворованную картинку с цветной подписью «конкурс» людям просто будем стыдно добавлять на свои страницы. Так что уж будьте добры заморочиться и выбрать для поста действительно классный контент.
4. Срок конкурса
Если вам кажется, что чем дольше он будет проходить, тем лучше - ошибаетесь. Чувство того, что розыгрыш случится через месяц, отбивает желание принять в нем участие. Ведь за это время ты можешь просто забыть о происходящем) Поэтому оптимально - неделя. Есть время, чтобы вовлечь аудиторию, и не так долго, чтоб перестать следить за вами.
5. Продвижение конкурса
Да, сам по себе розыгрыш и так заточен на продвижение. Но он будет гораздо успешнее, если вы приложите к нему определенные усилия. Попросите всех своих друзей, знакомых принять участие, сделать репост. Оплатите городские паблики, и разместите свой пост в них. Эти несложные действия дадут вам много новой аудитории, а, значит, и новых клиентов.
Ну и самый смак!
После выбора победителя не бросайте всех участников на произвол судьбы! Ведь это люди, которые вам доверились, подписались, наблюдали за вами на протяжении конкурса. После осознания своей непобеды они, скорее всего, чувствуют разочарование.
И здесь важно сменить это разочарование на любовь к вам. Сделать это, на самом деле, проще простого)
Что именно?
Каждому участнику отправьте личное сообщение. В идеале, обратиться по имени, поблагодарить за участие, озвучить, что это не последний конкурс на вашей странице. И подарить небольшой утешительный подарок. В таком случае скидка - это минимальное, что можно предложить. В идеале - купон на какой-то подарок к заказу, доп.обслуживание, бонус, какой-то ваш бесплатный продукт, мини-консультация и подобное.
Именно по такой схеме я провожу розыгрыши на страницах своих клиентов, и наши результаты - это всегда новые заявки, а не только какое-то количество комментариев) Пользуйтесь!