Я обожаю смотреть кино. Но сразу оговорюсь, я не заядлый киноман. Я не провожу всё свободное время за просмотрами фильмов или сериалов, не обсуждаю их часами на форумах, но иногда могу отложить все дела, взять что-нибудь вкусненькое, и скоротать вечерок перед телевизором. Согласитесь, в наши непростые дни кино - это отличная возможность позабыть хотя бы на время обо всех насущных проблемах и погрузиться в мир удивительных эмоций. Как и у большинства любителей кино, в моей "кинокопилке" хранятся фильмы, которые с первой минуты затягивают так, что весь последующий день ты невольно замечаешь, что ходишь и, то и дело, прокручиваешь сюжет в голове. А есть те, которые хочется выключить, едва ты дотянулся до пульта. По большей части, моя любовь к фильмам зависит от нескольких факторов: от добротного затягивающего сценария, от игры актёров, от оригинальных персонажей, и что не мало важно, от впечатления, который фильм произвёл на моих друзей. Очень часто я смотрю фильмы по их рекомендациям.
Но случается так, что меня до глубины души впечатляет не сам фильм, а какая-то отдельная сцена в нем.
Поэтому сегодня хочу предложить вам подборку (первую часть) моих любимых сцен из фильмов, которые запомнились мне настолько, что я всегда буду считать их главным украшением фильма. Итак:
1. Слевин раскрывает себя перед "Боссом" и "Раввином" (фильм "Счастливое число Слэвина", 2006 г.)
Люблю этот фильм всей душой. Я думаю, многие из вас его смотрели. Кто этого не сделал, гляньте, не пожалеете.
Признаюсь честно, я разобралась во всех тонкостях сюжета не с первого просмотра, уж слишком он закручен, но прекрасно помню свои эмоции на титрах. Как же хорош Джош Хартнетт здесь: из просточка, пробегавшего пол фильма с разбитым носом и полотенцем на бёдрах, за долю секунды он превратился в холодного и расчётливого парня, который с детства вынашивал свой идеальный план мести. Особенно меня тронула его выдержка: он с такой наивностью и простотой смотрел в глаза тех, кого, казалось бы, хотел разорвать на части. Говорят, что месть это блюдо, которое подают холодном. Так вот он подал его просто превосходно. А сцена, где Слевин объясняет своим обидчикам - Боссу и Раввину, как же долго он шёл к моменту, чтобы их покарать, самая эмоциональная (01:37:40). Это было красиво. Не то что бы я оправдываю жестокость, но в данном контексте его поведение вполне оправдано. И каждый раз, когда я слышу из его уст «Вы убили всех, кого я любил…» моё сердце замирает. Я могу пересматривать эту сцену по сто раз.
2. Игра в кальмара. (1 сезон). Али спасает Сон Ги-хуна.
Наверное, я бы бросила смотреть этот сериал ещё на первой серии, если бы меня не привлекла сцена, где добродушный парень Али (это единственное имя, которое я запомнила в этом сериале) спасает совершенно незнакомого ему человека - участника под номером 456. Я знаю, что в фильме довольно много трагичных и душераздирающих моментов, но эта сцена будет для меня всегда на первом месте. В наше время даже самые близкие, к сожалению, не всегда готовы протянуть руку помощи, а тут совершенно посторонний человек - в абсолютно адской атмосфере - держит на одной руке за воротник другого, чтобы того не пристрелили. Повторюсь: одной рукой. Здорово мужика. Абсолютно не знакомого. На грани собственных сил. Чтобы того не пристрелили.
С того момента Али стал мой любимым героем и я желала ему победы, хотя прекрасно понимала, что таких добрых и порядочных персонажей, к сожалению, обязательно убивают, дабы вызвать у зрителя бурю эмоций и негодований. Помнится, долго не могла отойти от его смерти.
3. Концовка одной из серий Пуаро Агаты Кристи - "Убийство в восточном экспрессе"
Моя страсть - это детективы. Агата Кристи и ее несравненный Пуаро всегда будут занимать особую нишу в моем сердечке. За этим добрым и ироничным бельгийцем всегда было забавно наблюдать. Он милый и слегка тщеславный. Он всегда гордился тем, что справедлив. И тем, что никогда ни один убийца от него не ускользнёт. Для него всегда важна была репутация непобедимого сыщика. Но садясь однажды в вагон Восточного экспресса, он и не предполагал, с каким же жестким испытанием сведёт его судьба - в этом вагоне собрались люди, которые решили свершить правосудие своими руками. Как детектив, он всегда полагал, что закон превыше всего, и всякое преступление должно быть раскрыто. Но как добрый христианин проявил милосердие, хотя далось ему это очень не легко.