Прочитал у Олега Макаренко интересное предложение: проспект Капитализма. Идея мне нравится. Действительно бизнес отразил экономический удар Запада, перестроил логистику и не дал обрушиться российской экономике.
Многие меня сейчас осудят, но СВО выиграли именно экономисты и бизнесмены.
Поясню: армия, конечно, делает основную работу, но армия не действует сама по себе. Вообще, никто не действует сам по себе. Многие любят критиковать, что кто-то получил наследство от родителей или кому-то, родители помогали, а кто-то делал все сам. В действительности никто ничего не делает сам. У всех всегда присутствует какая-то база, с которой человек начинает.
У кого-то эта база больше, а у кого-то меньше. Для большего понимания приведу такой пример:
Кто делает операцию? Хирург. Безусловно, хирург молодец, и он спасет жизни. Но прежде, чем хирург сделает операцию, его должен обучить другой хирург, который в свою очередь взял знания от своего наставника, а тот от своего. Прежде чем хирург приступит к операции, рабочий должен построить ему операционную. А другой рабочий на заводе произвести скальпели и зонды, программист написать программу для медицинского оборудования и диагностики. Третий завод произвести это самое оборудование.
Думаете все? Нет, не все. Чтобы все эти вышеперечисленные люди, что-то сделали шахтеру нужно из шахты достать железную руду, металлы, уголь и прочую энергию. Кто-то должен добыть газ в Новом Уренгое. Химики на заводах переработать, экспедиторы привезти и доставить.
И еще множество людей сделать свою работу. Только после этого хирург сможет приступить к своей операции. Он вершина этой пирамиды.
Собственно, армия является точно такой же вершиной. Если пирамида в своем основании треснет, то уже никакая армия не сможет ни с чем справиться.
Все, что происходит сейчас — это такая же пирамида, в основе которой лежит бизнес, экономисты и финансисты.
Айсберг всегда над поверхностью только своей малой частью, все прочее скрыто толщей воды.
Капитализм позволяет такой пирамиде эффективно создаваться и существовать. Именно поэтому мы сейчас и побеждаем, каждый занят своим делом. Без помпы и прочей шелухи. Где-то тяжелая, нудная, но важная работа.
Есть такое высказывание, с библейских времён - по плодам узнаете их.
Все профессии стоит делить не по принципу престижа, а по их плодам. Вернее потому, какие плоды видны и заметны.
В таком ключе все профессии делятся на два вида, в зависимости от результата деятельности:
- Хороший результат виден сразу
- Хороший результат воспринимается, как должное
Поясняю: когда сапожник ремонтирует обувь, результат работы виден сразу. Обувь отремонтирована. Хорошая работа дворника не видна, никто не обращает на нее внимание, чистая улица воспринимается обществом, как должное. Но вот если дворник Семен Семенович заболеет, и листва останется не убранной, люди сразу возмутятся.
- За что он деньги получает? Все не убрано!
Парадоксально, но такие профессий на самом деле много и часто они представляют собой крайности. Правительства, касается так же. Хорошая работа властей воспринимается как должное, но стоит только ошибиться или принять неудачное решение - сразу люди требуют десять лет расстрелов.
Я привел только два примера, примеры остальных профессий жду от вас в комментариях. Может вы в своей работе сталкивались с таким? Будет интересно прочитать.
Впрочем, я не могу согласиться со всем в статье. В особенности в том, что касается ввода в школьную программу предпринимательства, деловой этики, финансовой грамотности и остального.
Достаточно указать, что на календаре уже 2023, а в школах предпринимательскому делу не учат вообще. Хотя и следовало бы объяснить школьникам, что мы живём в свободной стране, так что после получения аттестата они могут стать сами себе начальниками, открыть свой бизнес и выбрать себе занятие по душе. Но нет, ни одного часа на основы предпринимательства мы в учебный план не вставим, биографий известных сделавших-себя-самих тоже изучать не будем, местных предпринимателей прочесть лекцию не пригласим. Вместо этого будем начитывать химию и физику, как будто переворачиватель гамбургеров в Макдаке, слышавший что-то краем уха про законы Ньютона, нужнее обществу, чем предприниматель…
Потому что я против? Совсем наоборот, я только за. Но я считаю, что в рамках школы обучить такому невозможно. К сожалению, наша школа представляет собой весьма консервативную даже костную структуру. Учителя не смогут понять, что именно нужно преподавать и как это делать. В итоге мы получим людей, которые нахватались вершков да корешков, а основы упустили из виду.
Беда нашего времени в том, что множество невежеств считают, что знают и требуют, чтобы их мнение учли. Классика жанра: все, кто знает, как именно управлять государством, работают в такси и барбершопах. Не говорю за всех, безусловно, но вы меня понимаете.
Опасаюсь, что именно это и произойдет если ввести в школьную программу такие предметы. Люди что-то услышат краем уха, но суть и смысл останутся за кадром. На выходе мы будем иметь людей, убежденных в том, что они все знают и могут избежать всего.
Будет намного лучше, на мой авторский взгляд, с которым вы можете не согласиться
За примерами ходить далеко не нужно. Достаточно посмотреть на базовые знания в области истории, географии, общества, юриспруденции. Но это уже тема для отдельного разговора.