Найти тему
Антон Куприков

История моей первой группы в трёх грустных пасхалках (Элиенбой, Синдром Безумия)

Я далеко не единственный автор, чьи песни – это одна большая, его личная, вселенная. А, как вы знаете, вселенные полны отсылок и пасхалок.

Почти в каждой песне, в сказочных формах, а где-то слишком уж прямо, я оставляю пасхалки на конкретные события из жизни и частенько за вполне незаметной строкой может прятаться своя маленькая история.

Мою личную историю прочесть не сложно. Достаточно послушать альбом «Все дороги ведут на вокзал» целиком, но сегодня я очень хочу рассказать о моей давней группе «Синдром безумия», история которой кроется в нескольких куплетах из разных песен.

Лето на виражах, где не были на ножах
Не посещало чувство, что где-то я не дожал
Мы само выражались и прыгали, как детсад
Репы на гаражах, где пыльно и конденсат

Строки о беззаботных временах существования группы, репетициях в гаражном кооперативе и выступлениях в нашем и соседних городах.

Лето было любимым временем года т.к. в холодные времена гараж отапливался лишь парочкой старых обогревателей, любезно подаренных чьими-то родителями. А летом мы постоянно собирали гаражные тусы, справляли дни рождения, жарили шашлыки около ворот, пили и просто играли Рок.

У «пыльно и конденсат» отдельная история. Каждой весной подвал арендованного нами гаража регулярно затапливало водой. Обнаружили это, когда придя на одну из репетиций, мы увидели слой воды на барабанной установке. Не придумали ничего лучше, чем застелить пол плотной клеёнкой, а сверху старыми коврами. Откуда они взялись не помню, но наличие в них килограммов полувековой пыли незабываемо. И если во время репетиций кому-то хотелось попрыгать, лучше это было делать ближе к стенке, иначе группа рисковала погибнуть от удушья в плотном сером облаке.

С кем-то пытались в любовь
С кем-то тупили в экран
С кем-то играли в рок-звёзд
Я пока не доиграл

Никто из группы больше не занимается музыкой. Кроме, конечно же, меня.

Помню, как по дороге на одну из репетиций мы яро обсуждали тему обыденности жизни, и я с пеной у рта кричал, что больше всего боюсь проснуться «обычным человеком», чья жизнь — это работа-дом-работа. С тех пор мало что изменилось, и я по-прежнему не представляю себя без музыки, но остальные ребята, кто-то сразу, а кто-то постепенно, забросили это дело.

Переходим к моей любимой и самой грустной пасхалке.

Второй куплет песни «Боюсь опоздать» заканчивается зацикленной фразой «Ведь пока есть время» и это одна большая отсылка к старой песне моего гитариста «В погоне за мечтой», в припеве которой повторяются слова «Ведь пока есть время погоняться за мечтой».

Вся грусть в том, что как я и писал выше, никто из моих ребят больше не «гоняется за мечтой» и не занимается музыкой, а последний куплет этой песни заканчивается словами:

В пустоте тусклых стен одинаковых дней
Мы теряем мечту и не плачем по ней

У Андрея, автора песни, была и своя группа, где он играл на гитаре и пел. По мимо её репертуара чувак написал много крутых песен в акустике, но записей, к сожалению, не осталось. Недавно он сказал, что многие из своих песен он уже и не помнит. Я помню и могу сыграть только две из них, и даже откопал запись моего акустического выступления в 2017м, где я исполнил «В погоне за мечтой». Её я опубликовал в своём телеграм канале ЭЛИЕНБОЙ

Мы с ребятами почти не общаемся и возможно, из всех участников Синдрома эта история кажется грустной только мне. Возможно, что у всех теперь «взрослая жизнь» и только Антон Элиенбой всё никак не угомонится со своими песенками. Вот только слабо верится, что человек, однажды вышедший на сцену, может спокойно жить без этого. А вы как думаете?

Для тех, кому интересен мой путь, я собрал под одной обложкой песни (2010 - 2013) той самой группы:

А для моих нынешних и будущих слушателей закреплю свой крайний альбом. Уверен, что после этой статьи у вас появится новый взгляд на сказанное в нём. Слушайте и спасибо, что прочли статью до конца!