Найти тему

О порядке вещей при формировании личности ребенка

Каждый школьник помнит последовательность цифр. После единицы всегда идет двойка, после двойки – тройка… мы изучаем математику, лучше или хуже понимаем графики.

Но многие ли знают, что представляет опасность для формирования нервных клеток, нервной системы и самого мозга. Чтобы управлять развитием мозга человека, надо понять, что такое порядок в развитии человека. Порядок – это возрастная норма. Однако в современной медицине и педагогике принято выделять еще такие состояния, как задержка развития и недоразвитие мозга. Напрашивается стандартный вопрос, а что делать, если порядок нарушен?

В развитии человека выделяют следующие стадии: ОПЛОДОТВОРЕНИЕ – БЕРЕМЕННОСТЬ – ИМПРИНТИНГ – ВОСПИТАНИЕ (игра) – ОБУЧЕНИЕ (урок) - САМООБРАЗОВАНИЕ. Все они должны быть правильными. В этой статье представлен не субъективный, а порядковый подход в системе развития человека. С позиции различных операционных систем робота или его нейросети, эти стадии развития соответствуют таким понятиям как: РАЗДРАЖИМОСТЬ – РЕФЛЕКС – ИНСТИНКТ – СОЗНАНИЕ – ЛИЧНОСТЬ-ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. Травмы, неправильное развитие мозга или нервной системы приводит к заболеваниям и аномалиям развития. Это проявляется заболеваниями и отражается на ограничениях функциональной активности человека (движение, психика, речь).

Таким образом, на первой (оплодотворение) стадии развития человека формируется раздражимость зиготы, на второй (беременность) – у плода развивают рефлексы, на третьей (импринтинг) – регулируются инстинкты, на четвертой (воспитание) – формируется сознание, на пятой (обучение) – происходит становление личности, а на шестой (самообразование) – индивидуальность.

1) РАЗДРАЖИМОСТЬ – это активность и жизнь организма на уровне одной клетки.

2) РЕФЛЕКС– это активность организма на основе внешнего раздражителя (рефлекс на растяжение или позно-тонический рефлекс, рефлекс на новизну или слуховое и зрительное сосредоточение)

3) ИНСТИНКТ – это жизнь организма на уровне влечения или на основе гормональной активности и циклов жизни (новорожденный, ребенок, подросток, взрослый, старый)

4) СОЗНАНИЕ– это жизнь по понятиям, на основе наглядно-действенного мышления. Понятие – это форма мысли, обобщенно отражающая предметы и явления посредством фиксации их существенных свойств.

5) ЛИЧНОСТЬ– это жизнь в отношениях между людьми или жизнь на основе суждения. Суждение – это форма образного мышления, в которой что-то утверждается или отрицается.

6) ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ– это четкая логика в какой-либо области знаний и жизнь на основе умозаключений. Умозаключение – это логическое мышление, в ходе которого из одного или нескольких суждений делается новый логический вывод.

В процессе эволюции в мозге человека сформированы 5 этажей: 1) спинной мозг; 2) ствол мозга; 3) промежуточный мозг; 4) подкорка; 5) кора. При недоразвитии 1 и 2 уровней нарушается формирование рефлексов, а значит тонуса мышц всего организма ребенка. При обследовании у невролога в его амбулаторной карте появляются сложные диагнозы. Например, перинатальное поражение ЦНС, врожденная миопатия, мышечная дистрофия, а иногда – и наследственные синдромы, например, спинальная амиотрофия Вердинга-Гофмана. При недоразвитии 2 и 3 уровня нарушается регуляция инстинктов. При обследовании у психиатра в амбулаторной карте появляются другие сложные диагнозы. Например, резидуально-органическая энцефалопатия с задержкой моторного, психического и речевого развития, эпилепсия. умственная отсталость, аутизм. Это звучит как приговор, и родители начинают «хождение по мукам». Чаще всего при этих заболеваниях лекарства не эффективны. Необходимо применять реабилитацию. Всем понятно, что чем раньше, тем лучше. Однако родители до 5 лет интенсивно используют фармакологические средства, которые не действуют, не активируют, а напротив тормозят развитие нервных клеток, центральной нервной системы и самого ребенка.

А что делать и что происходи с человеком, если на каком-то этапе развития возникают «поломка». Логично ответить на это вопрос так, – «Надо вернуться в место «поломки». Если использовать метафору о строящемся доме, то дом можно представить из трех элементов: 1- фундамент; 2 – сам дом; 3 – крыша. При ремонте дома возникает процесс разборки дома или возврат к исходному состоянию. Сначала разбирают 3 этаж (крышу), далее демонтируют 2 этаж и лишь потом реставрируют 3 этаж. Ремонт всегда осуществляется при возврате назад только на 2 ступени. При возврате на 3 ступень – это полное разрушение дома. Поэтому всем известна фраза, «Чем раньше, тем лучше!».

Принцип реабилитации тот же. как и при реставрации дома – это возвратный нейрогенез, и только на 2 уровня назад или 2 этажа назад. Если возврат осуществляется на 3 этажа назад, то это полная поломка нервной системы. Это явление можно сравнить с землетрясением.

Естественный нейрогенез — это естественное и плавное психо-физиологическое развития человека. Естественный нейрогенез – это естественное развитие нервной системы человека. Простыми словами - это естественное поступательное развитие человека вперед, от примитивного к простому, а далее - к сложному.

Возвратный нейрогенез – это возврат назад к «месту поломки» или незрелости нервной системы человека. Это явление можно сравнить с хирургическим вмешательством в психо-физиологическую сущность человека. Возвратный нейрогенез происходит с помощью применения новой технологии «Родись заново! или Моделирование родового стресса». Эта система нейрореабилитации основана на научном открытии доктора Мышляева «Явление восстановления структурно-функциональной зрелости мозга человека».

Реверс – это движение назад или изменение хода развития нервной системы человека на обратный. С позиции математики откат назад может быть на одну или две позиции. При недоразвитии мозга возврат на две позиции приводит к пластическим перестройкам в нервной системе. Адаптация к «обогащенной среде» происходит постепенно (урок, интенсив, тренинг «до отказа патологических рефлексов»). Если этот процесс затрагивает больше двух единиц, то организм разрушается полностью. В позиции математики - это предел.

Народная поговорка гласит, не разрушив старое, не построишь нового.Образно говоря, только специальные условия позволяют вернуться назад в место «поломки». У человека с незрелым (поврежденным) мозгом – это «лечения нагрузками». Новая система нейрореабилитации «Родись заново или Моделирование родового стресса» позволяет «смоделировать» условия естественного созревания нервной системы в процессе беременности, родов и импринтинга. При возврате назад заново «запускаются» механизмы правильного формирования головного мозга и самой ЦНС (нейросеть). В процессе нейрореабилитации у ребенка с незрелым (поврежденным) мозгом заново формируются умения и навыки.

Чтобы понять новый порядок вещей надо вспомнить этапы внедрения в общественное сознание другой медицинской технологии – вакцинация. Основным принципом вакцинации является то, что пациенту дается ослабленный или убитый болезнетворный агент (или искусственно синтезированный белок, который идентичен белку микроорганизма) для того, чтобы стимулировать продукцию антител для борьбы с возбудителем заболевания. Вакцина имитирует инфекционный процесс (начало болезни, пик болезни, выздоровление). В основе вакцинации лежит иммунологический ответ организма, производство самих вакцин на фармакологическом комбинате и сама микробиология.

В начале этого сложного пути, не все соглашались с вакцинацией. Многие говорили, - «Зачем заражать здорового человека и моделировать инфекционный процесс?». История знает много примеров этого противостояния и непонимания механизма вакцинации. Очень интересный факт, что хирургию в средние века совсем запрещали (400 лет подряд). Таким образом, если медицинские технологии новые, то в общественном сознании они всегда проходят три этапа:

1.Какая глупость

2.А может быть

3. Кто же этого не знал!

Только через некоторое время общество поняло необходимость этих новых технологий. В рамках нейрореабилитации и профилактики от особо опасных инфекций в каждой стране организованы реабилитационные центры и календарь прививок.

На сегодняшний день нейрореабилитация по системе «Родись заново» имеет инновационный характер.