Не выношу плохую музыку. Как я отличаю хорошую музыку от плохой? Для меня это просто, мне помогает в этом музыкальный вкус, формирование которого я начала еще в детские годы и с тех пор не прекращала. В принципе, рядом с плохой музыкой можно жить, просто не обращать на нее внимание. В конце концов, не нравится - не слушай. Я и не слушаю, но... Любому терпению в какой-то момент приходит конец, и мы, люди с воспитанным музыкальным вкусом, не должны молчать. Нам надо создать противодействие лавине дурновкусицы, раз уж наши дорогие инфлюенсеры не могут самостоятельно отличить хорошее от плохого.
Казалось бы, кто лучше подходит на роль музыкального просветителя в наши дни? Искусствоведы? Это их прямая задача, но, к сожалению, у них нет обширной аудитории. Оперные и балетные артисты? Они могли бы, конечно, да они собственно это и делают. У них публики больше, чем у искусствоведов, но тоже не подавляющее большинство. Огромная аудитория у поп-исполнителей, но их фанаты - это уже потерянные люди. С ними уже работать бесполезно.
А вот представители эстетических видов спорта для этой цели подходят идеально. Фигуристы, "художницы" могли бы стать музыкальными просветителями и популяризаторами хорошей музыки. У топовых спортсменов много фанатов, среди которых много детей, подростков и студентов, то есть людей с довольным гибким сознанием, поэтому вполне возможно, приложив определенные усилия, влиять на формирование их художественного и музыкального вкуса. Однако, мы видим, что это не происходит, а даже наоборот, топовые фигуристки портят своих фанатов. Почему это происходит? У них у самих нет вкуса, и это странно, потому что и фигуристы и "художники" находятся с самого раннего возраста в музыкальной среде. Эти виды спорта неразрывно связаны с музыкой, но вкуса - нет. И это печально. И вообще отвратительно.
Как так получается? Ведь мы так ценим музыкальных, чувствующих фигуристов, а их нет. Вот например, в образовательную программу танцовщиков включен предмет - игра на музыкальном инструменте. И да, они тоже много тренируются, по несколько часов в день; и да, у них есть сложные элементы, которые надо усиленно отрабатывать, посмотрите, какие большие прыжки делают танцовщики, а какие сложные трюки на пальцах выполняют танцовщицы; и да, они ходят в школу. Однако находят время на музыку. Вот представьте, Мария Хорева, всемирно известная балебрити из Мариинки, выложила на Ютюбе видео, на котором она исполняет на фортепиано Фантазию-экспромт до-диез минор Ф.Шопена, а это непростое произведение. Чтобы его сыграть нужно долго и много репетировать, отрабатывать технические трудности. Это не то произведение, которое можно сыграть с листа. Почему не учатся музыке гимнасты и фигуристы, почему хотя бы их не учат разбираться в музыке?
Ну, ок, ладно, кто-то может сейчас вспомнить о Петре Гуменнике и Элизабет Турсынбаевой. Они молодцы, но все-таки они исключение, а не правило.
А правило такое, начиная с самого нежного возраста тренеры ставят фигуристам программы, не заморачиваясь особо выбором музыки. На детских соревнованиях такое можно увидеть и услышать, что порой волосы встают дыбом. Как вам, например, Роксэн в исполнение 7-летки или Perhaps от 5-летней фигуристки?
Что же делают взрослые фигуристки, когда кататься уже надоедает и хочется чего-нибудь новенького? Правильно, пробуют то да сё. Фотосессии , танцы на пилоне и петь. Вот и Александра Трусова всё это попробовала. И самый треш - это, конечно, ее музыкальный клип. Зачем "Русской Ракете" понадобилось превращаться в "Поющие Трусы" - непонятно. Ну хотя бы пригласила грамотных профессионалов, подучилась бы, посмотрела бы клипы других исполнителей, желательно хороших. У нее много фанатов, из которых большая часть молодежь. И эти фанаты теперь могут думать, что то, что спела Трусова - это хорошо. Но это ПЛОХО! Причем со всех сторон. В этом выбросе всё ничтожно и музыка, и слова, и исполнение, и видеоряд. Мне интересно, что об этом творении думает бой-френд Трусовой молодой фигурист-художник Марк Кондратюк? И почему он ее не отговорил от этого эпичного фейла?
В общем, вывод такой, тренерам в физкультурных институтах ввести обязательный предмет - музыкальное развитие, а фигуристы пусть знают, что за такие песни мы их любить не будем. Пора им уже осознать всю степень ответственно за свое культурное развитие. Дети же смотрят, понимать надо.
#антипопса #дурновкусицанепройдет #фигурноекатание #александратрусова #музыка #музыкальноеразвитие