Найти тему

ВЯЛЫЙ РЕБЕНОК

Родившись спокойным ребенком, родители очень радуются появлению на свет такого малыша. Он не кричит, не мешает спать. При обследовании в поликлинике, педиатр чаще всего оценивает кожные покровы, кормление, функцию внутренних органов и не сразу замечает снижение мышечного тонуса. Только к трем месяцам, когда все здоровые дети начинают держать голову, родители начинают «бить тревогу». Встает законный вопрос, -«Почему мой отстает в развитии, почему он такой вялый?».

Синдром вялого ребенка – это мышечная гипотония, которая проявляется сразу же после рождения или развивается после какой-дибо инфекции, вакцинации или травмы. Термин объединяет группу заболеваний различной этиологии. У ребенка также могут отмечаться расстройства глотания и дыхания, судорожный синдром. В классической медицине лечение этого синдрома обычно не имеет результативности. Назначаются лекарства, устраняющие некоторые симптомы: диуретические и сосудорасширяющие медикаменты для снижения внутричерепного давления, ноотропы для улучшения метаболизма процессов головного мозга, элькар для улучшения метаболизм и энергообеспечение тканей и препараты с седативным эффектом для уменьшения агрессивности.

В процессе эволюции в мозге человека сформированы 5 этажей: 1) спинной мозг; 2) ствол мозга; 3) промежуточный мозг; 4) подкорка; 5) кора. При недоразвитии 1 и 2 уровней нарушается формирование рефлексов, а значит тонуса мышц всего организма ребенка. При обследовании у невролога в его амбулаторной карте появляются сложные диагнозы. Например, перинатальное поражение ЦНС, ДЦП атоническая форма, врожденная миопатия, мышечная дистрофия, а иногда – спинальная амиотрофия Вердинга-Гофмана. Чаще всего – это приговор и родители начинают «хождение по мукам». Если нет лекарств, то необходимо применять реабилитацию. Всем понятно, что чем раньше, тем лучше. Однако родители до 5 лет интенсивно используют фармакологические средства, которые не действуют, не активируют, а напротив тормозят развитие нервных клеток.

Родителям нужно понять, что делать? Нужно понять, какую медицинскую технологию нужно применить, чтобы остановить процесс деградации спинного мозга и ствола мозга, а самое главное активировать рост нейронов и их регенерацию. В медицине всего лишь три основные технологии:

1) Лечение (хирургия, фармакология, физиотерапия)

2) Реабилитация (физическая, психологическая, речевая)

3) Профилактика (вакцинация, закаливание, спорт)

Реабилитация вялого ребенка – это поэтапная и многоплановая система восстановления нервных клеток, нервной системы и тонуса мышц. Сначала формируются условные и позные рефлексы, далее формируются двигательные умения и навыки. Первые цели относятся к медицинской реабилитации, в основе которой лежит регенерация нервных клеток. Вторая цель относится к педагогической реабилитации, в основе которой лежит нейропластичность. Большая часть родителей путают понятия медикаментозное лечение и медицинскую реабилитацию. По старинке, под медикаментозным лечением и медицинской реабилитацией понимают таблетки, уколы и капельницы

Реабилитация – это не есть процесс «долечивания». Реабилитация – это специальные мероприятия, не связанные с медикаментами. На этапе лечения, при оценке лечебных мероприятий надо пользоваться понятиями интенсивная терапия, плановая терапия и отсроченная терапия. В настоящее время почему-то ошибочно считают, что отсроченная терапия или «долечивание» считается реабилитацией. Это огромное заблуждение и большая ошибка. Реабилитация – это не лечение. Реабилитация вялого ребенка – это комплексное воздействие на мозг человека с целью восстановления несформированных или коррекции нарушенных функций.

Методы, которые используют врачи восстановительной медицины, связаны со специальными, онтогенетически ориентированными мероприятиями. Напрашивается стандартный вопрос. Что же это такое? Двигательное, психическое и речевое развитие человека до 5 лет – это и есть онтогенез человека или развитие его после рождения. Надо сказать, что мозг тоже растет до 5 лет. Эти реабилитационные мероприятия напрямую связаны с этапами развития человека. Больной человек под руководством реабилитологов (дефектологов) должен заново пройти все этапы двигательного развития: (держит голову, двигает руками и ногами, переворачивается с живота на спину, сидит, ползает, стоит, ходит, бегает, кувыркается)

РЕАБИЛИТАЦИЯ – это не лечение и не обучение. РЕАБИЛИТАЦИЯ – это стимуляция физического, психического и речевого развития, а при сформировавшемся дефекте – его «разрушение» (реконструкция) с последующим восстановлением ЦНС и тонуса мышц до нормы.
По сравнению с лечением, которое связано с кратковременным воздействием (хирургическая операция, антибиотики, физиотерапия и др.), профилактика длится всю жизнь. С помощью профилактических мероприятий (закаливание, физкультура, спорт и т.д.) формируется резерв функций.
Восстановительные мероприятия могут продолжаться год и более. На реабилитационных занятиях восстанавливают основные функции (движение, поведение, речь), которые не сформированы с детства или разрушены болезнью. Эти реабилитационные занятия не измеряются как таблетки в миллиграммах, а в академических часах (по 45 минут). Реабилитационные занятия могут быть индивидуальные и групповые (по 3 - 5 человек в группе). Реабилитационные занятия могут проходить в режиме обычного урока, интенсивного занятия или тренинга «до отказа» с научением. В итоге – реабилитация вялого ребенка – это лечение нагрузкой с физическими упражнениями растягивающего характера с отягощением.

Основным средством реабилитации вялого ребенка являются упражнения:

— ФИЗИЧЕСКИЕ (статические, динамические, вестибулярные);

— ПСИХИЧЕСКИЕ (психотерапевтические, психокоррекционные, театрализованные);

— РЕЧЕВЫЕ (фонопедические, логопедические, лингвистические).

Нагрузки зависят от возраста, степени недоразвития функций или распада функций, стадии заболевания, пола, индивидуальной выносливости, реактивности и других характеристик организма. Индивидуальную программу реабилитации (ИПР) формируют после комплексной диагностики на клинико-экспертной комиссии, где указывают частоту занятий, виды упражнений, отягощения, скорость увеличения нагрузки и др.

Реабилитация вялого ребенка осуществляется целой бригадой специалистов (невролог, психиатр, фониатр, врач ЛФК, врач мануальной терапии, врач восстановительной медицины, врач иглорефлексотерапевт, врач физиотерапевт, тренер-реабилитолог, психолог-реабилитолог, логопед-реабилитолог, нейропсихолог и дефектолог)

В реабилитационном центре «Родись заново» для восстановления нейронов и двигательной активности у вялого ребенка применяют инновационную систему нейрореабилитации «Родись заново! или Моделирование родового стресса».

Суть системы заключается в следующем: применяемые в процессе реабилитации «обогащенная среда» в виде дозированных физических нагрузок и родовый стресс у младенца, который он испытывает в процессе нормальных родов, имеет единый механизм запуска процессов регенерации нервных клеток. Система нейрореабилитации повторяет все процессы активации, происходящие во время беременности и родов. Таким образом, чтобы получить здоровый мозг, нужно смоделировать родовый стресс.

Ответ очевиден – нужно помочь мозгу «ДОЗРЕТЬ», а именно восстановить недоразвитие структур головного мозга и сформировать связи между ними. Благодаря двум своим свойствам (регенерация и нейропластичность) мозг может «дозреть».

Основываясь на этих свойствах мозга, в 2007 году доктор Мышляев сделал научное открытие в области восстановительной медицины и нейрофизиологии «Явление восстановления структурно-функциональной зрелости мозга человека». На сегодняшний день можно убедительно сказать, что нервные клетки восстанавливаются.

Подробнее о методике на сайте
https://мышляев.рф

Наука
7 млн интересуются