Найти в Дзене

Самый бесполезный школьный предмет

Итак,школьная дисциплина "Литература" (далее в тексте буду использовать аббревиатуру ШДЛ). По моему мнению,ШДЛ это САМАЯ БЕСПОЛЕЗНАЯ из всех школьных дисциплин. Предвидя шквал критики и обвинений в невежестве,скажу сперва пару слов о себе. Уважаемые читатели скорее всего предположат что такой яростный выпад в сторону школьного предмета "литература",может исходить только от человека,который за всю жизнь и дюжины книг не прочел. Ошибаетесь,милостивые государи и государыни! Я с детства большой любитель чтения. В своё время,в республиканской детской библиотеке я получил приз как самый активный читатель. С младых ногтей книга является моим другом и наставником. Я рос домашним мальчиком-книголюбом. Вы не поверите,но мама гнала меня на улицу со словами - "Иди хоть свежим воздухом подыши,книжный червь!". Это при том что множество других мам очень хотели,чтобы их ребенок проводил больше времени за книгами,и меньше времени на улице.
Так как же случилось что из такого заядлого книгочея,как я,вышел лютый враг школьной дисциплины "литература"(=ШДЛ)?
Первой моей претензией к ШДЛ,возникшей ещё в школьные годы,было то что ШДЛ совершенно не считалась с моими литературными препочтениями. Мы,согласно программе ШДЛ,должны были читать не то что нам нравится,а то что было предписано программой. Вторая моя претензия заключается в том что ШДЛ НАВЯЗЫВАЕТ свое толкование литературных героев. Кто хороший,а кто плохой,решает программа ШДЛ,а не наши души и сердца. Нам запрещалось иметь свой взгляд и своё мнение. Например Грушницкий из "Героя нашего времени" Лермонтова подавался нам учителями ШДЛ,как пустой никчемный человек. То есть фигура скорее отрицательная. По крайней мере точно не положительная. А вот моя мама сказала что не видит в фигуре Грушницкого ничего плохого. И я с ней согласен. А вот язвительный сплетник Чацкий из "Горя от ума" Грибоедова,подавался нам как положительный герой. Опять же,это не совпадает с моей собственной оценкой. Мне НАВЯЗЫВАЮТ чужое мнение.
Уже спустя годы после окончания школы ко мне пришло понимание подлинной сути ШДЛ и появилась ещё одна претензия. Ибо я понял что ШДЛ является средством,красиво говоря,"нравственного воспитания подрастающего поколения",а говоря прямо - инструментом идеологической обработки и промывки мозгов. ШДЛ это идеальный предмет для дрессировки индивида лояльного к правящей идеологии и власти. С математикой и физикой такой номер не пройдет!
Мне возразят - мол-де изучение ШДЛ способствует формированию правильной нравственности. Я на то отвечу - нравственность определяется родительским воспитанием,генами,и окружающей средой общения. ШДЛ влияет на нравственность самым минимальным образом,если вообще как-то влияет.
Я не знаю ни об одном научном исследовании подтвердившем факт положительного влияния изучения школьниками ШДЛ на их нравственность. А вот из жизненного опыта я знаю что множеству отрицательных персон,как-то,бандитам,убийцам,ворам,аферистам, и просто людям с низкими моральными качествами,преподавался курс ШДЛ. Однако это не помешало им стать теми,кем они стали.

Ну и последний,и самый весомый,по моему мнению аргумент. За прожитые годы (а мне без малого 60 лет),мне НИ РАЗУ не пригодилось изучение мною ШДЛ. Много раз в жизни меня выручали знания по физике,химий,математике. А вот ШДЛ не помогла НИ РАЗУ.


Итак мой вывод - ШДЛ является САМОЙ БЕСПОЛЕЗНОЙ для школьников из всех школьных дисциплин. Для школьника это пустая трата времени. Зато ШДЛ ценима властями как инструмент идеологической обработки.
Покорнейше прошу Вас,милостивые государи и государыни,высказать в комментариях Ваши суждения о вышеизложенном.