О том, что у нас выходит сериал о Несторе Махно я вычитал в какой-то бульварной газете в поезде из Москвы до Орла. В ту пору интернета было мало, телефоны были кнопочными и читать в поездах я предпочитал газеты. Ездил я налегке потому таскать с собой книги не любил, а газету прочёл и выкинул. Удобно же. Сериал же заинтересовал по той причине, что меня всегда интересовала личность Нестора Махно. Он был самородком из глубинки сумевшим не просто создать какие-то отряды, а сформировать даже государство. Конечно, государственность там была условной, да и в целом такая история была возможна лишь на короткий отрезок времени, но прецедент ведь для истории прошлого века занятный. А тут его фигуру решили сделать частью кинематографической жвачки для массового зрителя. Как не обратить внимания на такое кино? Я и обратил. Тогда же я запомнил и актёра игравшего главную роль в сериале. Вот о нём сегодня и поговорим.
Павла Деревянко много. Он постоянно где-то снимается, что-то говорит, куда-то ездит. Порою у меня возникает ощущение, будто это главный актёр современного кинематографа. Потягаться с ним, наверное, может только Сергей Безруков. Но такими темпами и его Деревянко скоро сместит. Проблема в том, что Безруков успел сыграть куда более разнообразных персонажей. Деревянко же у меня так и ассоциируется с образом неугомонного анархиста.
Бессмысленно рассуждать о том, каким был в реальности Нестор Иванович. Люди в любом случае запоминают не человека, а тот мифологизированный образ, который вырисовывается в народной памяти. Вот Павел Деревянко его и изобразил на экране. На мой взгляд, получилось неплохо. Во всяком случае, это можно смотреть. Можно было смотреть и такую штуку как «Обратная сторона Луны», хотя как по мне этот сериал был слабее, но на этом, по-моему, как актёр Деревянко и закончился. Нет, ролей как раз у него было с тех пор невероятное количество. Как я и сказал его вообще слишком много вокруг.
Но в целом все эти фильмы с его участием смотрятся как какой-то фон. И его игра никак не запоминается. Можно было бы сказать, что здесь есть вина режиссеров и вообще нашего современного кинематографа, но не может же он постоянно попадать только к таким режиссерам. Нет, здесь проблема в том, что как актёр он однообразен. Вопрос в том, что видимо в целом у нас происходит что-то не то со всей школой актёрского мастерства. Хотя, казалось бы, актёр и в ГИТИСЕ учился и в театре успел поработать.
Кстати, по словам Никиты Михалкова Деревянко считается одним из самых высокооплачиваемых актёров у нас в стране. Вообще забавно такое слышать от Михалкова, потому что уж ему-то грех жаловаться на отсутствие денег, но там видимо какое-то личное отношение к ситуации. И, наверное, тут с ним сложно не согласиться. Не должен актёр получать 300 тысяч рублей за один съёмочный день. У нас миллионы людей по стране в месяц получают в десять раз меньше. Как минимум такая ситуация выглядит нездоровой.
Но тут меня впечатляет даже не сумма гонорара. Если бы мы знали хотя бы десятую часть того, что происходит с деньгами в кругах звезд, то вообще бы, наверное, расхотели работать. Удивляет, что именно Деревянко один из самых востребованных актёров. И иначе как кризисом нашего кино это не назвать.
Лично для меня он так и остаётся актёром одной роли. Может быть Махно в его исполнении и неправдоподобен, но зрителям он понравился. Так что вовсе неудивительно, что пару лет назад он снова всплыл в этом же амплуа. Только вот трилогия о похождениях молодого Остапа Бендера один из самых грустных примеров нашего кино. Соответственно и образ Махно на этот раз вышел невероятно унылым и карикатурным. На примере же Деревянко мы видим, как может деградировать актёр. Впрочем, гонорары сами себя не заработают, вот и снимается он в жалких подобиях сатиры из прошлого.
Я допускаю, что как человек он хороший. Судя по интервью, он далеко не глуп и понимает многие вещи. Собственно он признаёт, что снимается в однообразном кино. Но другого-то кинематографа нет, а есть хочется. И можно предположить, что будь в его распоряжении более разнообразные сценарии, то мы бы увидели, как он раскрывается как актёр. Но имеем то, что имеем. И как бы кто-то к нему не относился для меня он именно карикатурный Махно. Только ведь часики тикают, и ещё через десять лет уже не выйдет играть лихого атамана.
С другой стороны кто-то же ведь смотрит вот всё то, в чём снимается Деревянко. И может быть, он вполне удовлетворяет запросы зрителей. А раз зритель доволен, то чего мне возмущаться? Тут решает именно зритель делающий рейтинги фильмам с Деревянко. Грустно только тут от того, что когда-то у нас действительно было великое кино, а теперь всё превратилось в пародию.
У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.