25 лет назад умерла Галина Леонидовна Брежнева — своенравная дочь Генерального секретаря ЦК КПСС, чья бурная жизнь не раз становилась предметом обсуждений в прессе. В историю вошли ее громкие и мимолетные романы, но какой же на самом деле была одна из самых эксцентричных женщин СССР?
Любовь живет года
На черно-белой фотографии она одета в светлое пальто с широкими рукавами и элегантные туфли на каблуке. В одной руке — черный клатч, в другой — локоть первого мужа Евгения Милаева. Казалось, это практически идеальная история отношений: они встретились в 1951 году и влюбились друг в друга практически с первого взгляда. По крайней мере, так точно можно было сказать о Галине Леонидовне: будучи молодой девушкой, она оказалась очарована харизматичным акробатом, которого впервые увидела в цирке в Кишинёве. Артист был на 20 лет старше и уже имел двух детей, но все это казалось незначительным. Ради избранника Брежнева бросила вуз и отправилась с ним на гастроли, позабыв о светских приемах и сменив аудитории филфака на шатер шапито. Чтобы быть рядом с любимым, она позабыла о собственной карьере и оформилась в цирк костюмером: позднее Брежневой нередко ставили это в упрек, считая такое занятие недостойным дочери главы государства.
Идиллия продлилась 10 лет. За эти годы из спонтанной бунтарки Брежнева превратилась в ответственную хозяйку: о приемных детях она заботилась, как о собственных, а потом подарила мужу и общую дочь Вику. Милаев уважал жену, но был довольно сдержанным человеком, а потому «языком любви» избрал подарки: свои чувства он проявлял, задаривая супругу драгоценностями и соболиными шубами. Но не в деньгах счастье, а потому, казалось бы, счастливый брак распался после того, как появились слухи о том, что Милаев изменил Галине Леонидовне с молодой артисткой цирка. Так об этом рассказывает одна из лучших подруг дочери генсека Мила Москалева: «Кто-то из цирковых ей доложил, она в тот же вечер собрала вещи и уехала на дачу. Милаев пытался с ней помириться – на тридцатилетие подарил сапфиры с бриллиантами. Но ничего не вышло, в чувствах она на компромиссы шла крайне редко».
Месть – блюдо, которое подают горячим
Неверному супругу Галине Леонидовне удалось отомстить по-своему — завязав роман с восемнадцатилетним иллюзионистом Игорем Кио. Но и эти отношения не продлились долго: официальный союз с Кио продержался всего несколько дней и был мгновенно аннулирован. Такой сумасбродный поступок не мог не вызвать недовольство со стороны ее отца: люди в штатском быстро посадили Галину в самолет и отправили обратно в Москву, позднее вернув паспорт с отсутствующей отметкой о браке.
Бриллиантовое дело
Однако на этом любовные истории в жизни Брежневой не закончились: у нее были отношения с артистом балета Марисом Лиепой, майором Юрием Чурбановым и журналистом ТАСС Олегом Широковым. В мужском внимании она точно не нуждалась, как и во внимании прессы. Особенно громкий скандал разразился в 1981 году после того, как цыганского певца Бориса Буряце, одного из ухажеров Галины Леонидовны, тогда находящейся замужем за Чурбановым, не обвинили в краже. Из квартиры укротительницы тигров Ирины Бугримовой была похищена уникальная коллекция драгоценностей — и подозреваемого Буряце осудили на пять лет за спекуляцию. Против Брежневой началась настоящая агиткампания: в СМИ вышла целая серия статей о том, что она причастна к «Бриллиантовому делу».
Финальный удар
Еще одним серьезным испытанием стала смерть отца — после такого дочь бывшего рулевого СССР уже не смогла оправиться. Женщина, которая когда-то работала в «Агентстве политических новостей» с Владимиром Познером и Ниной Буденной, ходила в эффектных нарядах на советские вечеринки, ела манго, привезенное с Кубы самим Фиделем Кастро, любила розы «супер стар» и по несколько раз перечитывала «Унесенных ветром», оказалась в сначала в больнице, а затем и в психиатрической лечебнице. Туда ее отправили родные, уставшие бороться с ее алкогольной зависимостью.
Судьба одной из главных женщин СССР закончилась трагически. «Из родных к ней никто не приезжал. Да и друзья разбежались как крысы с тонущего корабля. Насчет Гали, думаю, все заранее решено было. Ей ведь при жизни памятник установили на Новодевичьем кладбище – новенькую такую плиту, только дату смерти оставалось выбить», — рассказывает Москалева. А в 1998 году газеты опубликовали лишь короткую заметку: «30 июня в одной из московских больниц от инсульта скончалась Галина Брежнева. Ей было 69 лет».